Главная > Образование > в Германии > Хочу учиться в BMW…или Hapag-Lloyd
Хочу учиться в BMW…или Hapag-Lloyd
Картинки: beachaves.blogspot.com и hapag-lloyd.com

Хочу учиться в BMW…или Hapag-Lloyd

В Германии помимо обычных ВУЗов, существуют учебные заведения с параллельной системой получения знаний. Это значит, что полученные теоретические знания на вчерашней лекции сегодня уже применяются студентом на практике на одном из предприятий-партнеров данного ВУЗа.

Таким образом, в ФРГ так называемое двойное образование практикуется не только в школах, но также и в высших учебных заведениях.

Однако и нагрузка получается в 2 раза больше. Такая параллельная система высшего образования объединяет в себе и бакалавриат и получение профессиональных практических знаний и длится программа всего 3 года. Существуют, конечно, разные специализации, но большинство программ длятся именно 3 года.

«Мама, я хочу изучать логистический менеджмент!»

«Я хотел после окончания школы обязательно приступить к получению высшего образования, — говорит Арне Цасс, студент одной из параллельных образовательных программ в Гамбурге, — но и желание работать было сильно. Поэтому я выбрал образовательную программу Логистический Менеджмент компании «Hapag-Lloyd», которая также подразумевает одновременное обучение специальности Судовая Торговая Коммерция», — продолжает 22 летний молодой человек.

Программа состоит из нескольких фаз обучения. Во время практической фазы на предприятии Арне в течение 2-х лет знакомился с функционированием механизмов ведения судоходного бизнеса и работой различных отделов компании.

Теоретическая же часть обучения проходила в Гамбургской Школе Бизнеса, в которой помимо общего менеджмента в расписании Арне присутствовали также Маркетинг, Бизнес Английский и Право. Порядка 30% всех лекций проходят на английском.

Студенты приходят из различных компаний», — рассказывает Арне, «Каждое занятие не похоже на предыдущее, так как молодые люди всё время делятся друг с другом опытом, сопоставляя теорию и практические знания, полученные на предприятиях

Благодаря такому переплетению теории и практики, занятия становятся приближенными к реальному положению вещей и в связи с этим наглядными и легко запоминающимися. Это действительно большой плюс параллельного образования. Однако свои сложности тоже есть – теоретического материала много, а осваивать его приходится в более короткие сроки, нежели при обычном бакалавриате.

«Очень важным аспектом обучения становится тайм менеджмент. Без должного планирования своего времени и последующего следования своему графику учиться по данной программе просто невозможно» — комментирует Арне.

Иностранный семестр? – Пожалуйста!

Арне можно верить. В июне в торговой палате он успешно сдал экзамен на Судового Торгового Коммерсанта и теперь ему остается всего лишь год до получения степени бакалавра. Этот самый последний год помимо всего прочего подразумевает 2-х месячное пребывание за границей, в одном из представительств компании «Hapag-Lloyd». В случае с Арне это — Сеул.

Другими возможными вариантами были Сидней, Шанхай, Бангкок, Чикаго или Нью-Йорк. «В Америке я уже был, — говорит Арне, — и я решил, что Сеул будет для меня самым интересным вариантом». Конечно, студентам предлагают немало, но и взамен требуют прилично.

Поступить не так-то просто

Во-первых, чтобы поступить, необходимо пройти всевозможные тестирования и интервью. Экзаменация длится целый день. Помимо этого, соискатели должны предоставить школьный диплом с отменными оценками, превосходно владеть английским и быть особенно хорошо подготовленным в области математики и немецкого языка.

Немаловажную роль играют общие экономические познания и осведомленность об общей ситуации в мире – что где происходит и как влияют те или иные события на мировую экономику. Заинтересованность в судоходстве сама собой разумеется. «И в заключение, абитуриенты должны обладать также ценными социальными качествами, такими как способность работать в команде, быть открытыми для новых идей и способов решения проблем и мыслить глобально.

Мнение

Профессор Хеннинг Контни, отвечающий за прикладные науки и в особенности специальности так или иначе связанные с логистикой считает важным, чтобы студенты были любознательными и не просто бездумно зубрили теорию, а искали новые решения поставленных задач и смотрели дальше своего носа.

«Помимо заинтересованности в логистике и организации труда на производстве, абитуриенты должны получать удовольствие от общения с людьми, обращения с техникой, быть сведущими в глобальных вопросах, иностранных языках и культурах» — высказывает свою позицию профессор. «Специальность базируется на трех основных направлениях: организация труда, техническая программа и информационный менеджмент».

В итоге

Учиться по этой специальности сложно, но еще сложней становится тогда, когда необходимо применять полученные знания в реальной жизни. Ведь логистика подразумевает не только планирование и контроль товаропотоков, но и информационный менеджмент, управление персоналом, а также энергетический и финансовый менеджмент.

Когда приходится одновременно следить за всеми вышеперечисленными факторами, становится очень сложно. Именно поэтому будущие логистические эксперты должны развивать out-of-the-box мышление, чтобы решать возникающие проблемы быстро и инновационно.

____________________________
Дата публикации: 11.09.2010
Источник: Abendblatt.de
Klarer Kurs auf die Praxis

Об авторе: Александр

Александр
Меня зовут Александр. Я автор, администратор и модератор этого блога. Окончил в Австрии бакалавриат + магистратуру. Живу в Зальцбурге и люблю знакомиться с интересными людьми.

2 комментария

  1. Андрей

    Мне кажется, что это очень эффективная и интересная форма обучения! и задачи перед учениками ставятся правильные.
    спасибо, интересно!

  2. Интересно есть ли возможность поучаствовать в подобной программе у граждан Украины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *