Главная > Житейское > Как я покупал велосипед

Как я покупал велосипед

Как я покупал велосипед Холодный, мокрый, старый, местами порванный, ржавый и с нефункционирующими фонарями. Таков был мой первый велосипед, который я приобрел в Австрии. Да что «был», он и по сей день служит мне верой и правдой.

И только сегодня, через 2 года после покупки, всё-таки порвался тормозной тросик, но зато к обычной городской езде на велосипеде прибавился некоторый элемент экстрима.

Вспомнил, как когда-то купил себе велосипед и решил написать статью об этом знаменательном событии. Не все же серьезничать и опубликовывать полезные (?) статьи, можно немного и развлечься.

А ведь было время, когда я всячески уходил от этой покупки, говорил себе, что если что и пешком можно куда-то там дойти, на крайний случай доехать на трамвае или автобусе.

Но после покупки велосипеда моё передвижение по городу стало намного проще, быстрее и удобнее.

«Холодный, мокрый, старый»

Как мне посоветовали инсбрукские студенты, покупать велосипед лучше подержанный, т.к. хорошие и блестящие довольно-таки часто угоняются всякими молодчиками. Собственно я так и поступил.

Пришел в лавку, заваленную почти что по самый потолок всяким старьем: от прадедушкиных лыж и колясок для младенцев этак позапрошлого столетия до внушительного размера трюмо и каким-то нелепым образом затесавшегося в ряды продаваемых вещей унитаза. Велосипеды величавым строем стояли на улице. Начался торг.

Пропитый мужчина (как я понял, владелец всех этих богатств) никак не хотел снижать цену на мой будущий «ржавый с нефункционирующими фонарями», стоящий под моросящим дождем на улице.

Надо было видеть весь тот «велопарк»: велосипеды с жутчайшими восьмерками на обоих колесах, с отсутствующими сидениями, с неработающими тормозами и переключателями скоростей, на некоторых не было даже педалей.

Как я покупал велосипед

Цена на каждый повидавший виды образец велосипедостроения составляла «всего каких-то там € 50», сообщал всё тот же мужчина, явно пытаясь хоть как-то оправдать посещение курсов активных продаж.

Активная продажа, или продажа актива

Изображая человека, который всю жизнь скупает подержанные велосипеды, я вступил в полемику с владельцем, лицо которого странно отдавало синевой (видимо после «активных» утренних продаж).

Чуть ли не заглядывая приглянувшемуся мне велосипеду в пасть и не проверяя его холку, удалось разумными доводами (порванное сиденье, гнутые колеса, барахлившие тормоза и тп) добиться снижения «средней рыночной цены» до € 29.

После этого, мужчина явно воодушевленный успехом, чуть ли не отплясывал вокруг остальных велосипедов, предлагая мне взять еще парочку. Но, выдержав весь его «продажный» натиск, я наконец-то завладел своим ржавым и помятым железным конем, который и донес меня до дома.

The end

Как я покупал велосипедПо пути оказалось, что дождь, прошедший пару дней назад, несколько «подмочил репутацию» порванного велосипедного сиденья, что впоследствии отразилось и на подлежащих обязательной стирке джинсах. Мокрым и неприятным оказался мой путь домой, мокрым и неприятным…

Интересно, что впоследствии это сиденье сохло на батарее 3 дня.

Велосипед катает меня в нужных мне направлениях и по сей день, только тормоза нужно сделать, хотя можно и так ездить. Ведь, как говорится, «тормоза придумали трУсы» ;)

Очень удобно, скажу я вам, иметь под рукой велосипед. Нужно куда-то поехать среди ночи? – пожалуйста; автобус не ходит по нужной улице? – велосипед доставит вас в лучшем виде. И оставить его на улице не страшно — кто позарится на такой велошедевр? Главное, если идет дождь, накрыть порванное сиденье полиэтиленовым пакетом и никаких проблем.

Вдобавок ко всему прочему велосипед это еще и некоторая физическая нагрузка + забота об экологии.

Вдарим велопробегом по бездорожью, товарищи!

Кстати, велосипед этот у меня украли в 2012 году. Сам виноват оставил без замка ночью стоять на улице. Интересно, кому понадобилось такое чудо с почти неработающими тормозами ;)

Об авторе: Александр

Александр
Меня зовут Александр. Я автор, администратор и модератор этого блога. Окончил в Австрии бакалавриат + магистратуру. Живу в Зальцбурге и люблю знакомиться с интересными людьми.   Где меня можно найти:

20 комментариев

  1. замечательная статья :))

    • Александр

      Спасибо, temush

      Стремился к развлекательному посту с легким намеком на возможную полезность=иметь велосипед это удобно :)

      • цель полностью достигнута :)
        ну а мне было особенно интересно читать личный опыт приобретения и использования

      • Александр

        рад, что вам понравилось ;)

      • Дмитрий

        В начале июля буду в вене…вот и подумал а там сколько обойдется покупка хорошего (без злектро устройств) но пусть бывшего в употреблении велика..? Буду благодарен если сможешь дать ответ мне на е-майл.

  2. Эт правильно!!!
    Хорошая статья!

    Обожаю велосипеды!!! :)))

    • Александр

      Жаль только, что во многих странах постсоветского пространства ездить на велосипеде опасно:

      — автомобилисты друг на друга-то не обращают внимание, куда уж там на велосипедиста.
      — велосипедные дорожки отсутствуют как данность.
      — и экологическая обстановка на дорогах: когда старый ЛиАЗ «пыхнет» вам в лицо своим выхлопом, вы пожалеете, что не одели противогаз.

      А так велосипед это действительно очень удобно! Не зря в большинстве стран Европы это средство передвижения можно взять напрокат, так что даже туристы могут передвигаться по городу привычным для них способом.

  3. Можно ли приобрести поддержаный BMX в Австрии и за сколько?

    Спасибо.

    • Александр
      Александр

      Торгул, конечно же можно, и не только в Австрии. Доставка купленных, к примеру на eBay, товаров из ближайшей Германии зачастую бесплатна.

      Вот тут можно посмотреть, что из BMX’ов предлагают на том же eBay.

  4. Лиза Ро

    отличная статья!

    скажите, а сколько там будет стоить новый велосипед, недорогой, без претензии на катание по горам и бездорожью?

    • Александр
      Александр

      Лиза, я думаю (никогда просто не смотрел в магазинах) новый городской велосипед можно купить за 150-300 евро. Подержанный за 40-80.

      Вот, к примеру, онлайн магазин, торгующий велисипедами, можно посмотреть на уровень цен.

      • Михаил

        Александр, подскажите, где в Вене можно приобрести подержанный велосипед?

  5. Галина

    За 40 евро реально велосипед купить.я в Вене так купила на ebay.простенький,но живучий)а в Германии вообще анекдот был.железного коня украли,а через 3 недели вернули на то же место.разонравился видимо)

    • Надежда, Маргарита

      Не иначе — наши туристы. Но честные: поездили, пока нужен был, но не хотели расстраивать законного хозяина,- когда стал не нужен, вернули туда, где взяли.

    • Александр

      Забавная история с позитивным финалом :) Может и мой вернут? Надо будет на днях проверить заветное место.

      • Галина

        остается только надеяться)))у моего немецкого велосипеда все же печальный конец получился.за неправильную парковку забрали на штраф-стоянку и выкупать его уже не стала оттуда,так как домой уезжала.наверно его потом так же перепродали на аукционе….

  6. Надежда, Маргарита

    Когда мы были в Вене, я с завистью осматривала городские велосипеды, припаркованные на специальных стоянках у станций метро. Мы даже хотели взять пару на прокат, но условия аренды для туристов тогда (осенью 2010 г.) показались нам не очень дружественными. Недавно натолкнулась на одну статью про велосипеды в Вене. Там есть забавные советы по их аренде:

    Вена самый комфортный в мире город для проживания. Вот и в этом случае всё для Вас! Есть специальная сеть CityBike, которую спонсируют Raiffeisenbank и Vöslauer. Пункты проката этой сети находятся по всему городу. Для пользования прокатом надо зарегитрироваться, процедура стоит 1 евро. После этого Вы получаете карточку пользователя, с помощью которой можно самостоятельно брать напрокат велосипед в любом пункте CityBike. Возвращать транспортное средство можно так же в любой ближайший пункт. Где расположены стоянки, можно узнать на сайте http://www.citybikewien.at или взять бесплатную карту на одной из стоянок.

    А теперь самое интересное – тарифы! Один час – бесплатно! И даже если Вы запланировали долгое путешествие – то, взяв велосипед на стоянке, Вы пользуетесь им один час. Оставляете его в ближайшем пункте проката, ждёте 15 мин.(за это время обновляются все данные по карте пользователя) и снова берёте велосипед. Поскольку данные обновились, то время отсчитывается как первый час, т.е. снова бесплатно!

    Если не прибегать к маленькой хитрости, то тарифы следующие:

    2 часа – 1 евро

    3 часа – 2 евро

    4 часа – 3 евро

    Начиная с пятого часа, но не больше 120 часов – 4 евро за каждый последующий час.

  7. Мария1996

    Спасибо за статью) А на проезжей части есть специальные велосипедные дорожки? Я просто не очень поняла.

  8. Привет, не знаю куда написать..может быть кто-нибудь продает принтер в Вене? Или подскажет адрес комиссионного магазина?Спасибо

  9. Интересная история. Оказывается, за границей тоже «угоняют».Думаю, что угонят и Запорожец, раз даже такой велик умыкнули.
    Скорее всего, русские. Халява она везде халява. Я тоже русский, но не угнал бы — зачем себя унижать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *