Холодный, мокрый, старый, местами порванный, ржавый и с нефункционирующими фонарями. Таков был мой первый велосипед, который я приобрел в Австрии. Да что «был», он и по сей день служит мне верой и правдой.
И только сегодня, через 2 года после покупки, всё-таки порвался тормозной тросик, но зато к обычной городской езде на велосипеде прибавился некоторый элемент экстрима.
Вспомнил, как когда-то купил себе велосипед и решил написать статью об этом знаменательном событии. Не все же серьезничать и опубликовывать полезные (?) статьи, можно немного и развлечься.
А ведь было время, когда я всячески уходил от этой покупки, говорил себе, что если что и пешком можно куда-то там дойти, на крайний случай доехать на трамвае или автобусе.
Но после покупки велосипеда моё передвижение по городу стало намного проще, быстрее и удобнее.
«Холодный, мокрый, старый»
Как мне посоветовали инсбрукские студенты, покупать велосипед лучше подержанный, т.к. хорошие и блестящие довольно-таки часто угоняются всякими молодчиками. Собственно я так и поступил.
Пришел в лавку, заваленную почти что по самый потолок всяким старьем: от прадедушкиных лыж и колясок для младенцев этак позапрошлого столетия до внушительного размера трюмо и каким-то нелепым образом затесавшегося в ряды продаваемых вещей унитаза. Велосипеды величавым строем стояли на улице. Начался торг.
Пропитый мужчина (как я понял, владелец всех этих богатств) никак не хотел снижать цену на мой будущий «ржавый с нефункционирующими фонарями», стоящий под моросящим дождем на улице.
Надо было видеть весь тот «велопарк»: велосипеды с жутчайшими восьмерками на обоих колесах, с отсутствующими сидениями, с неработающими тормозами и переключателями скоростей, на некоторых не было даже педалей.
Цена на каждый повидавший виды образец велосипедостроения составляла «всего каких-то там € 50», сообщал всё тот же мужчина, явно пытаясь хоть как-то оправдать посещение курсов активных продаж.
Активная продажа, или продажа актива
Изображая человека, который всю жизнь скупает подержанные велосипеды, я вступил в полемику с владельцем, лицо которого странно отдавало синевой (видимо после «активных» утренних продаж).
Чуть ли не заглядывая приглянувшемуся мне велосипеду в пасть и не проверяя его холку, удалось разумными доводами (порванное сиденье, гнутые колеса, барахлившие тормоза и тп) добиться снижения «средней рыночной цены» до € 29.
После этого, мужчина явно воодушевленный успехом, чуть ли не отплясывал вокруг остальных велосипедов, предлагая мне взять еще парочку. Но, выдержав весь его «продажный» натиск, я наконец-то завладел своим ржавым и помятым железным конем, который и донес меня до дома.
The end
По пути оказалось, что дождь, прошедший пару дней назад, несколько «подмочил репутацию» порванного велосипедного сиденья, что впоследствии отразилось и на подлежащих обязательной стирке джинсах. Мокрым и неприятным оказался мой путь домой, мокрым и неприятным…
Интересно, что впоследствии это сиденье сохло на батарее 3 дня.
Велосипед катает меня в нужных мне направлениях и по сей день, только тормоза нужно сделать, хотя можно и так ездить. Ведь, как говорится, «тормоза придумали трУсы» ;)
Очень удобно, скажу я вам, иметь под рукой велосипед. Нужно куда-то поехать среди ночи? – пожалуйста; автобус не ходит по нужной улице? – велосипед доставит вас в лучшем виде. И оставить его на улице не страшно — кто позарится на такой велошедевр? Главное, если идет дождь, накрыть порванное сиденье полиэтиленовым пакетом и никаких проблем.
Вдобавок ко всему прочему велосипед это еще и некоторая физическая нагрузка + забота об экологии.
Вдарим велопробегом по бездорожью, товарищи!
замечательная статья :))
Спасибо, temush
Стремился к развлекательному посту с легким намеком на возможную полезность=иметь велосипед это удобно :)
цель полностью достигнута :)
ну а мне было особенно интересно читать личный опыт приобретения и использования
рад, что вам понравилось ;)
В начале июля буду в вене…вот и подумал а там сколько обойдется покупка хорошего (без злектро устройств) но пусть бывшего в употреблении велика..? Буду благодарен если сможешь дать ответ мне на е-майл.
Эт правильно!!!
Хорошая статья!
Обожаю велосипеды!!! :)))
Жаль только, что во многих странах постсоветского пространства ездить на велосипеде опасно:
— автомобилисты друг на друга-то не обращают внимание, куда уж там на велосипедиста.
— велосипедные дорожки отсутствуют как данность.
— и экологическая обстановка на дорогах: когда старый ЛиАЗ «пыхнет» вам в лицо своим выхлопом, вы пожалеете, что не одели противогаз.
А так велосипед это действительно очень удобно! Не зря в большинстве стран Европы это средство передвижения можно взять напрокат, так что даже туристы могут передвигаться по городу привычным для них способом.
Можно ли приобрести поддержаный BMX в Австрии и за сколько?
Спасибо.
Торгул, конечно же можно, и не только в Австрии. Доставка купленных, к примеру на eBay, товаров из ближайшей Германии зачастую бесплатна.
Вот тут можно посмотреть, что из BMX’ов предлагают на том же eBay.
отличная статья!
скажите, а сколько там будет стоить новый велосипед, недорогой, без претензии на катание по горам и бездорожью?
Лиза, я думаю (никогда просто не смотрел в магазинах) новый городской велосипед можно купить за 150-300 евро. Подержанный за 40-80.
Вот, к примеру, онлайн магазин, торгующий велисипедами, можно посмотреть на уровень цен.
Александр, подскажите, где в Вене можно приобрести подержанный велосипед?
За 40 евро реально велосипед купить.я в Вене так купила на ebay.простенький,но живучий)а в Германии вообще анекдот был.железного коня украли,а через 3 недели вернули на то же место.разонравился видимо)
Не иначе — наши туристы. Но честные: поездили, пока нужен был, но не хотели расстраивать законного хозяина,- когда стал не нужен, вернули туда, где взяли.
Забавная история с позитивным финалом :) Может и мой вернут? Надо будет на днях проверить заветное место.
остается только надеяться)))у моего немецкого велосипеда все же печальный конец получился.за неправильную парковку забрали на штраф-стоянку и выкупать его уже не стала оттуда,так как домой уезжала.наверно его потом так же перепродали на аукционе….
Когда мы были в Вене, я с завистью осматривала городские велосипеды, припаркованные на специальных стоянках у станций метро. Мы даже хотели взять пару на прокат, но условия аренды для туристов тогда (осенью 2010 г.) показались нам не очень дружественными. Недавно натолкнулась на одну статью про велосипеды в Вене. Там есть забавные советы по их аренде:
Спасибо за статью) А на проезжей части есть специальные велосипедные дорожки? Я просто не очень поняла.
Привет, не знаю куда написать..может быть кто-нибудь продает принтер в Вене? Или подскажет адрес комиссионного магазина?Спасибо
Интересная история. Оказывается, за границей тоже «угоняют».Думаю, что угонят и Запорожец, раз даже такой велик умыкнули.
Скорее всего, русские. Халява она везде халява. Я тоже русский, но не угнал бы — зачем себя унижать?