Мишель сам родом из Гриммена и посещал курс «Абстрактный тип данных» (АТД) «очень трудный и с большим количеством теории», но благодаря поддержке своего отца окончил программу с хорошими оценками.
Единственный в Германии университет
Ростокский университет, как его администрация сама утверждает, является на данный момент единственным в Германии университетом, который с 2008 года предлагает школьникам обучение online. Таким образом, школьники должны уже во время учёбы получить возможность ознакомиться с устройством и некоторыми программами университета, говорит инициатор проекта, профессор информатики Джашмид Тавангариян.
Мы предлагаем лекции с программой первых двух семестров в области информатики, истории, химии, теологии, математики, биологии и германистики. Сейчас у нас хотят проходить такие программы 160 школьников, 70 человек уже зачислены и имеют доступ к лекциям.
Сперва online программы ростокского университета предлагались только школьникам федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания. Но через короткое время программами заинтересовались школьники и из других земель, говорит Тавангриян.
Университет не стал закрывать глаза на сложившуюся ситуацию и сегодня online обучение проходят также школьники из Баден-Вюртемберга и Гессена. Родители и учителя «абитуриентов» должны выразить свое согласие с желанием своего ребенка/ученика проходить дистанционное образование.
Почему выбирают учебу online?
Акцент на online образование был сделан из-за малого количества жителей в федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания, при котором было бы нецелесообразно устраивать для школьников обычные университетские лекции с преподавателем.
Конечно, в Германии есть и другие университеты, предлагающие так называемое «высшее предобразование для школьников», но только в их случаях программы рассчитаны на физическое присутствие учеников.
В Ростоке молодые люди должны являться в ВУЗ лично только 3 раза: на введение в образовательную программу, промежуточную встречу с куратором в середине обучения и на экзамен в конце.
Для школьников собираются все релевантные материалы по той или иной лекции и в тот же день загружаются в сеть. «Это очень похоже на телепередачу – участники online программы смотрят материал и пытаются вникнуть в то, что говорится и показывается на экране монитора», делится своими впечатлениями Мишель Рихтер, который каждую неделю выделял для таких занятий довольно-таки много часов.
Тавангариан подчеркивает, что школьники должны уметь очень хорошо планировать свое время, расставлять приоритеты, в общем требуется эффективный тайм-менеджмент.
Подходит ли это мне?
Существует достаточно причин, быть заинтересованным в принятии участия в подобной online программе: ты сможешь понять, интересен ли тебе тот или иной предмет или специальность; ты экономишь время, т.к. оконченная online программа признается университетами и твое «физическое высшее образование» уже может начаться не с первого курса, а к примеру, продолжиться со второго или даже третьего; и, наконец, ты понимаешь, стоит ли вообще учиться тому, что ты выбрал для себя как приоритетное направление сейчас – может работа или другие жизненные планы окажутся более перспективными и интересными, чем учеба в ВУЗе.
«Благодаря online образованию число студентов прерывающих свое образование или бросающие учебу вообще в будущем должно резко сократиться», считает Тавангариян.
____________________________
Дата публикации: 05.02.2010
Источник: Süddeutsche Zeitung