Главная > Житейское > Bob или не Bob
Bob или не Bob
Картинка: picstopin.com

Bob или не Bob

В данной статье я хочу поделиться с вами своим горьким опытом и соображениями по поводу оператора мобильной связи Bob. Bob принадлежит к категории бюджетных сотовых операторов и предлагает ряд довольно приятных тарифов в связке “минуты+смс+интернет”. Дешевизна работает за счет бизнес-модели – у Боба полностью отсутствуют живые точки сервиса — все транзакции осуществляются по интернету через вебсайт.

Подключившись к Бобу, я было обрадовалась, что буду пользоваться всеми привилегиями за сравнительно скромную стоимость. Однако радость была преждевременной.

Как оказалось:

Bob корыстный

Основная проблема с Бобом состоит в том, что каждый раз списываемые со счета суммы почему-то оказываются больше. Накрутки от 5 до 20%. Это раздражает и одновременно расстраивает, когда ты видишь списанные 16 евро вместо 8.80ти и понимаешь, что явно не могла превысить 1000 минут разговора в месяц…

Bob невежливый

Пытаясь выяснить, за что списали дополнительную сумму, звоним по телефону, указанному на сайте. Девушка-оператор, едва услышав вопрос, автоматически переходит на повышенные тона “вы что не хотите платить??!”. Ответа и разъяснений добиться так и не удалось.

Bob недоступный

На сайте Боба есть электронная форма, по которой можно отправить письменный вопрос. Мы посылали ровно 5 раз, в том числе на грамотном немецком – но так и не получили ответа. Для чего нужна эта форма и работает ли она вообще — осталось загадкой.
Возможно Bob не такой уж и плохой, раз им пользуется добрая половина австрийцев. Но неудобство сервиса, отчасти связанное с работой мобильного оператора исключительно через Интернет, явно не идет ему в плюс. Неприятны в общем-то не столько сами списания, сколько то, что ты не понимаешь, за что они и безуспешно пытаешься выяснить. Возможно это лишь мой неудачный опыт, но он определенно о чем-то говорит.

Мораль: рассмотрите возможности подключения к другим бюджетным операторам, к примеру, Yes или Telering.

Об авторе: Юлия

Юлия
Юлия учится в магистратуре в Кремсе на туристическом менеджменте.

Контакты Юлии:

29 комментариев

  1. Тамара

    У меня «уесссс» изначально был инет на стике, дорогущий.
    Боб верткарта-тоже с верткартой дороговато выходило.Да и как-то стремный этот боб.
    В итоге пришла к дорогому,как многим кажется т-мобиле- 10 евро в месяц абонентка в не зависимости от разговоров+1000 свободных минут+ нет смс+ 4 евро за подключение опции, чтобы звонить к себе домой по 15 сентов. Итого, около 15 евро в месяц за 1000 минут по австрии и заграница по 15 сентов минута.

  2. У меня «3». за 3и евро 250 минут во все сети и сверх еще +250 внутри «3». Зачем 1000 минут — хз. Я в Беларуси 1000 очень редко выговаривал, когда было кому звонить и с кем болтать. Мобильным интернетом пока не пользуюсь, так как хватает обычного. Если совсем нечего делать, то у «3» есть 6ть бесплатных тв каналов :)

    • Тамара

      Сергей, а с 3 сколько стоит минута в Минск?

      Ольга, а сколько у вас стоит минута в РФ по виктону? про виктон даже и не знала, вот как полезно посидеть на блоге=))

      • Я не звоню с телефона домой, тока с компа. Если надо на телефон в Беларусь звонить, то опять со скайпа или гуглтока. Дешевле звонить с Белтелекома сюда, особенно поздно вечером, мне мама так иногда звонит :)

    • Дорогой Сергей,

      а как можно подключиться к этому тарифу, я тоже говорю крайне мало, и мне бы этих 250 минут хватало за глаза, я попыталась найти информацию по этой операционной связи в интернете, но там речь идет только об интернете(((

      Спасибо!
      Ирина

  3. Ольга, Маргарита

    В первые дни по приезду в Вену мне понадобилась дополнительная дешёвая трубка для московской симки. Если покупать дешёвенький телефон Nokia в комплекте с десятиевровой картой Bob, то комплект обходится в 20 евро (если покупаешь этот телефон отдельно, то он стоит 50 евро). Трубкой сейчас пользуюсь, а симкартой Bob после того, как на ней уж очень быстро кончились деньги, — нет.

    В газетном киоске нам порекомендовали Vectone для дешёвых разговоров с Россией. Пока нравится.

    • Марина Петровна

      Ольга, Маргарита! А что это значит «Vectone». Мы только неделю с дочкой в Вене. купили симку «драй» за 10 Евро ( 1000 минут разговора, 1000 СМс и 1 Гб интернета) , но как оказалось, по ней в Россию дочь звонить не может, она только по Австрии. вот и думаем, как кроме скайпа общаться, он ведь не всегда доступен?

      • На улицах на стоечках продаются симки vectone. Мне друг всегда из Австрии по ней звонит. На скайп даже не заморачивается :) Недорого, 10-13 центов за минуту вроде в Россию.

  4. Боб-гадость.До сих пор с ним разделаться не могу.Офиса нет,полный бардак.Брали деньги,даже когда закрыли с ним контракт

  5. Александр

    Ну я, наверное, буду единственным, у кого с Бобом сложились нормальные отношения :) Сначало я тоже думал, какую связь взять, какая будет для, студента, выгодной. В конечном итоге остановился на Бобе. Первые два месяца я поплатился, потому что взял тариф, при котором оплата была за выговоренные минуты/отосланные смс, но потом понял, что мне выгодней перейти на тариф 1000 мин./ 1000 смс за 8,80 в месяц. С тех пор пользуюсь. У них, конечно, не все может нравиться (хотя бы та самая фигня с отсутствием офисов), но с другой стороны они не тратят на это деньги, а значит могут предложить более дешевые тарифы.

    Кстати, чтобы расторгнуть с ними контракт надо подготовить письмо, причем обыкновенное, а не электронное, и отправить его в головной офис, адрес которого указан на сайте. Причем отправить заказным письмом с уведомлением. После этого они в ответ пишут, что им очень жаль, что вы с ними расстаетесь, бла-бла-бла… «вы будете нашим клиентом еще 2 месяца, а потом амба. Мы вас того, отключим». Если нужны подсказки — обращайтесь. Уж чего только за 2,5 года тут со мной не происходило. Мемуары можно начинать строчить.

  6. Поддержу Александра. Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!:)
    Все счета («списанные суммы») есть на сайте боба в личном кабинете, там же можно посмотреть все звонки и их стоимость.
    Вся информация о том, как и чем пользоваться, есть на сайте боба в справке.
    Не стоит вводить читателя в заблуждение, о том что боб плохой.
    Когда покупаешь дешевый товар, то надо уметь им пользоваться.
    Ничего личного, информация должна быть объективной.

    • Александр

      Mark, спасибо за ваш комментарий. Ясное дело, что у каждого свой взгляд на положение вещей и на предоставляемый сервис. Но я, к примеру, от многих людей слышал, что если что-то пошло не так, добиться от Боба какой-либо информации лично практически невозможно.

      Поэтому я бы не стал утверждать что автор вводит читателя в заблуждение, это просто очередная порция информации, над которой стоит задуматься и принять во внимание. А уж полагаться на нее 100% или нет, это личное дело каждого.

      Быть может, это вы вводите читателя в заблуждение, говоря, что Боб хорош ;)

  7. Александр, пожалуйста, внимательней. Я не утверждаю, что Боб хороший, я пишу, что он дешевый. А представленная «порция информации» не полная.
    Проводя аналогию к ситуации автора, то статью можно описать так:

    «Я купил рубашку, после первой стирки она полиняла, дозвониться до сервиса не могу, рубашку обратно не принимают, деньги не возвращают, меня обманули!» А то что, я купил самую дешевую рубашку на флоумаркте (блошиный рынок) и не прочитал этикетку пред стиркой — я почему-то не пишу (зачем вводить в заблуждение:)
    Так меня обманули или я обманулся?

    Дешевый Боб — это следствие отсутствия сервиса.
    Может быть все проблемы с Бобом — следствие неразборчивости?
    Расскажите что у «многих людей пошло не так», будет интересно услышать об их ошибках, и Боб это или не Боб:)

  8. Анастасия

    Пользуюсь, не жалуюсь! Если не смсить и не звонить куда-либо вне Австрии, то получается ровно 9.90 (у меня тариф smartbob).
    Изначально дала не свои банковские данные, а друга. Чтоб их поменять есть страничка для этого у них на сайте, где обновила всё. Но мои банковские данные не поменялись и пришлось звонить им, что обошлось мне ой как дорого, но теперь всё в порядке и не сетую =)

  9. Александр

    Итак, продолжим обсуждение :) И разбавим мы его новой порцией информации, которую каждый сможет использовать по своему усмотрению.

    В силу определенных обстоятельств перешел с БОБа к другому оператору. Для того, чтобы расторгнуть отношения с БОБом написал им официальное письмо со всеми своими данными (как ФИО, Kundennummer, актуальный адрес), где написал, что мне очень жаль, но я хочу расторгнуть контракт. Подписал и отправил с почты заказным письмом с уведомлением. Через 2 недели пришел ответ на мой майл, цитирую:

    Schade, dass Sie sich von uns trennen wollen.

    Lieber bob Kunde,

    es tut uns Leid, dass Sie Ihren Vertrag mit uns kündigen.

    Die Kündigung Ihres Vertrages zur Rufnummer 0680134**** unter der Kundennummer 5220***** wird mit 29. 06. 2012 durchgeführt.

    Die Abrechnung aller Dienstleistungen, die Sie bis zu diesem Datum genutzt haben, ist für Sie innerhalb von 6 Wochen nach erfolgter Kündigung im Internet verfügbar. Es erfolgt keine Verständigung per SMS. Die Schlussrechnung wird zur Fälligkeit von Ihrem Konto abgebucht.
    Bitte beachten Sie, dass die Bankverbindung bis zu diesem Zeitpunkt aufrecht bleiben muss.

    Freundliche Grüße

    Ihr bob Service Team

    Все. Конец цитаты. Так что это раз.

    2 Анастасия: У меня была ситуация, когда мне пришлось также менять номер счета из-за перехода на обслуживание в другой банк. При смене расчетного счета у БОБа на сайте была проблема с инетом, поэтому с первого раза не вышло. То ли у них был сбой, то ли я что-то намудрил. Попробовал позже, через 2 часа и, о счастье, все получилось! Это два. :)

    Более никаких сведений не имею. :) Удачи и успехов!

    • Здравствуйте Александр,

      а с подключением к интернету у Вас опыт есть? Какая связь дешевле, и еще я студенка, и мне сказали, что для меня должны быть скидки при подключении.

      Спасибо
      Ирина

  10. С самого начала были косяки с этим БОБом.. Началось с того, что вместо того, чтобы списать с моего счета 9 евро (или что-то в этом) Боб захотел снять 10, а на счете у меня тогда как-раз было 9 евро (специально для этого боба открыл новый счет и положил 9 евро). В итоге — штраф от банка за «невыполненную операцию» или как-то так это называется, когда на счете нет необходимой суммы.. потом штраф от боба, за то что они не смогли снять деньги.. в общем с первого месяца засада.. писал я в этот боб несколько раз — никакого ответа!!!! сразу же перешел на другого оператора..уже почти год прошел — счета, штрафы от БОБа приходят. там уже 200 или 300 евро набежало… Хорошо, что есть счета в других банках.. этим счетом не пользуюсь.. надеюсь, что этот боб скоро выгонят с рынка. Злости не хватает… Боба брал для интернета.. Сейчас пользуюсь — «3»#(DREI).. гораздо удобнее и дешевле.. без привязки к счету, без договоров.. 15 евро — месяц безлимитный интернет.

  11. а как узнавать свой баланс и класть деньги на счет? через интернет у меня почему-то не получается.. карта райффайзен банка

  12. Подскажите пожалуйста, оператора и пакет (минуты + интернет) без контрактов и привязки к кредитке. Т.е обычный припейд. Т.к с немецким не очень дружу, то не хотел бы наступить на грабли ).

    Бюджет 7-12 евро\мес

    p.s по возможности дайте ссылку

    • Александр
      Александр

      Майк, посмотрите, например, вот тут у Telering.

      Вы платите только за подключение самой сим-карты, а затем сколько наговорили, столько и снимается с вашего счета. Пополнить баланс можно, купив Guthaben (на 10-15 или 20 евро вроде бы) на кассе в любом продуктовом или табачном магазине или в салоне сотовой связи.

      • На сколько я понят, по ссылке только разговоры + смс, а так чтобы и интернет присутствовал?
        По началу разговаривать буду неаверное мало ), а вот интернет будет очень востребован.

        • Александр
          Александр

          Тогда я бы взял Masta Max — платишь в месяц 8 евро (+ндс) и наслаждаешься безлимитным интернетом (после 2 Gb скорость просто понизят, но 2 Gb за глаза хватает) и свободными 1000 смс и 1000 минутами общения.

          Чтобы разорвать контракт нужно предупредить об этом за 2 или 3 месяца.

          • А без контракта ничего похожего нет?
            Как у Telering с сервисом? Это тоже виртуальный оператор как Вов?
            Да и сколько в Австрии ндс?

  13. Анастасия

    Существуют ли в Австрии операторы по типу как в Украине: купил карточку, вставил в телефон (без всяких там документов, счетов, контрактов и т. д.), разговариваешь, а когда заканчиваются деньги на счету покупаешь «пополнялку» и разговариваешь дальше?

  14. Сергей

    Слышал у некоторых операторов в европе Skype и FaceTime тарифицируется отдельно от интернет трафика. У боба как с этим?

  15. Анастасия

    Привет! По приезду в 2011 я тоже выбрала боба, тогда тот тариф был самым оптимальным. Но спустя пару лет, до меня дошло, что я ещё ни разу не выговаривала больше 30 минут и не отсылала больше сотни смс. Поэтому решила перейти на HoT (теперь у Hofer’а своя мобильная связь), потому по подсчёту на сайте https://www.tarife.at/telefon-internet/handytarife оказался самым выгодным. Да и самое приятное, что звонок на горячую линию — бесплатный, в отличии от боба.
    Кстати, воспользовалась контактным формуляром на сайте боба, и мне ответили через пару дней!!! А именно — поменяли адрес, как я их и попросила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *