Главная > Образование > в Австрии > Где и как искать студенческое жилье в Австрии
Где и как искать студенческое жилье в Австрии
Картинка: citywiseproperty.com

Где и как искать студенческое жилье в Австрии

Поскольку проблема жилья для студентов, оформляющих документы для учебы в Австрии очень актуальна, хотелось бы поделиться своим опытом ее решения.

Для начала скажу, что поиск жилья занял около 2-х месяцев в общей сложности. При этом знания немецкого были минимальными. Выручал Google Translate для сайтов + хорошее знание английского (большинство сайтов со студенческим жильем имеют англоязычную версию).

Сначала следует определиться с вашими финансовыми возможностями. Ведь для кого-то, возможно, проще обратиться к маклеру и заплатив немаленькую комиссию, спокойно получить подтверждение о наличии жилья, а для кого-то оплата лишних 300 Евро будет представлять серьезную сложность. Исходя из этого, предлагаю вашему вниманию 3 варианта решения квартирного вопроса в Австрии на этапе подачи документов в посольство для оформления визы:

  1. Премиум
  2. Классик
  3. Эконом

Вариант «Премиум»

Начнем с самого простого, но и с самого затратного варианта – Премиум. Этот вариант предполагает минимальные затраты собственного времени и самые большие затраты денег. Большинство проблем перекладывается на маклеров или посредников, которые подыскивают квартиру непосредственно в интересующем вам городе Австрии. Александр, автор этого блога, уже писал о возможном заключении контракта с помощью маклера. Вот здесь.

Ну а если и вы хотите переложить свои проблемы по поиску студенческого или любого другого жилья в Австрии, вы знаете к кому обратиться.

Для облегчения поиска приведу несколько сайтов поиска недвижимости в Австрии, которые могут быть полезны в этом случае:

  • http://www.bazar.at
  • http://www.immodirekt.at
  • http://www.immmo.at/suche
  • http://www.is-makler.at/
  • http://immoagency.at/
  • http://www.wohnnet.at/immobilien.htm
  • http://www.immobilien.net/

Хотелось бы только добавить, что если вы на сайте компании видите однокомнатную квартирку за 300-400 Евро, то это совсем не означает, что вам удастся снять ее именно за такую сумму. Дело в том, что на начальном этапе оформления документов Вы должны еще заплатить комиссию маклеру (Provision) – 2-3 месячных арендных платы.

Дополнительно необходимо также оплатить залог за безопасность квартиры (Kaution), что бы вы ничего не поломали из мебели или техники – это тоже в пределах 2-х арендных плат. Конечно, депозит вам должны вернуть по истечении срока аренды, но это если вы ничего не сломаете и арендодатель попадется порядочный. В случае, если вы решите съехать до конца оговоренного срока аренды или не предупредите об этом заранее, депозит вам не вернут.

Кроме того, как правило, квартиры сдаются немеблированные или с минимальным набором мебели и на достаточно длительный период (2-3 года). Если все же удастся найти с техникой и мебелью, то арендодатель может потребовать оплаты дополнительного депозита, который будет гарантировать сохранность встроенной техники и мебели (размер зависит от «комплектации» квартиры – в пределах 500-2500 Евро).

Также можно поискать квартиру без посредников. Как правило, хозяева не требуют комиссии за свои услуги. Но, как писал в своей статье Александр, они часто совсем не готовы к дополнительным трудностям, которые возникают при оформлении договора аренды с иностранными студентами.

Я для себя рассматриваю вариант съема квартиры как самый лучший для 2-3-х студентов, которые едут учиться вместе. Но реализовывать этот вариант следует, когда вы уже на территории Австрии и не возникает ряда проблем, которые сложно решать из-за границы.

В таком случае вы должны искать именно предложение от собственника. То есть в контактах в объявлении будет что-то типа: Immobilien des Anbieters (Недвижимость поставщика) ну и не будет названия агентства недвижимости.

Несмотря на некоторые трудности, вариант поиска квартиры напрямую с хозяином имеет некоторые преимущества:

  • Вам не нужно платить комиссию маклеру;
  • арендная плата будет немного ниже, ведь с арендодателем можно и поторговаться;
  • скорее всего, квартира будет меблированная;

Но есть и дополнительные сложности:

  • оценивая квартиру из-за границы, можно купить кота в мешке и по приезде не оправдать ожиданий (а ведь срок аренды несколько лет, как правило);
  • арендодатели не всегда готовы к дополнительным трудностям по оформлению подтверждающих документов для их подачи вами в посольство;
  • арендодатели могут быть заинтересованными в неофициальной аренде, ведь тогда им не придется платить налоги с доходов;
  • у вас возникает дополнительный риск остаться ни с чем по приезду в Австрию, ведь нередки случаи мошенничества с квартирой.

Вариант «Эконом»

Вариант Эконом предназначен для людей, у которых немного денег, но которые готовы потратить достаточное количество времени для поиска самого оптимального варианта проживания и получения подтверждающего документа.

Основным направлением поисков в этом случае выступают частные объявления и поиск соседей по комнате или квартире, которые размещаются на веб-сайтах.

Самый известный из них – http://www.easywg.at. Этот сайт специализируется на размещении объявлений о сдаче комнат. Очень неплохой вариант, если у вас получится найти хорошую комнату, хозяин которой согласится оформить и выслать все необходимые документы.

Готовьтесь встретить немало вопросов, ведь большинство арендодателей в этом случае договариваются неофициально, а в документах необходимо подавать ведомости о стоимости арендной платы, срок аренды и т.д. Многие австрийцы могут быть неготовы к этому, ведь в таком случае они показывают свои доходы, которые могут быть учтены при налогообложении. Как вариант, можно попросить арендодателя подписать простое подтверждение о предоставлении жилья (PDF).

Со своего опыта скажу, что вариант с WG хорош, когда вы уже на месте ищете себе жилье и не будете утруждать вашего арендодателя дополнительными вопросами по оформлению документов. Приличную комнату в Вене с мебелью можно найти за 180-250 Евро.

При использовании http://www.easywg.at будьте также готовы к встрече с жуликами. У меня лично была ситуация, когда на мой запрос пришел очень красивый и длинный ответ о наличии жилья на грамотном английском языке. Цена было довольно заманчива.

Сначала я повелся и вступил в диалог, пытаясь выяснить некоторые дополнительные детали аренды. Но на все мои вопросы арендатор отвечала отшлифованными письмами на английском языке приблизительно одинакового содержания: «Посылайте деньги, а потом будем решать все вопросы».

Я попросил прислать дополнительные фото по квартире, но ответ был почти идентичным с первым письмом. Это меня окончательно убедило, что это кидалово, и я перестал отвечать на письма. Но вот мошенники исправно отсылали все те же грамотные и пространные письма с недоуменными вопросами насчет моего молчания. Короче говоря, они просто навязывали мне свою несуществующую комнату по низкой цене.

Для вашей безопасности советую просмотреть основные правила избежания мошенников при поиске жилья.

Кроме того, если вы все-таки решите искать WG как вариант проживания, советую также сразу оплатить полнофункциональный аккаунт на http://www.easywg.at (около 15 евро за месяц или 30 евро на полгода). Так вы будете обладать полной свободой при выборе арендодателя и сможете писать письма насчет заинтересовавшего вас варианта жилья. В случае обычного аккаунта применяется много ограничений и круг потенциальных арендодателей значительно сужается.

Вариант «Классик»

Вариант Классик представляет собой золотую середину между первым и вторым, которые приведены выше. Основой для него я выбрал поиск общежитий для студентов (т.н. Studentenwohnheime). При выборе именно этого варианта вы потратите относительно немного времени и относительно немного денег. Поиск жилья занял у меня примерно 2 месяца, потому что я прошелся по всем приведенным вариантам.

Я считаю студенческие общежития оптимальным вариантом в связи с такими преимуществами:

  • отсутствие сложных формальностей при заключении договора и получении подтверждения;
  • большой опыт работы общежитий с иностранными студентами;
  • простота общения с представителями администрации общежитий, которые почти всегда достаточно хорошо знают английский;
  • сравнительно невысокая цена на аренду комнат в общежитиях. В среднем рассчитывайте на цену в 200-280 за койку в 2-х местной комнате и около 280-370 за одноместную комнату с кухней (фактически речь идет о маленькой квартирке). Имеется огромное количество конфигураций комнат – вплоть до 3-х комнатной квартиры на 6-7-х человек;
  • большой выбор общежитий для студентов в крупных городах Австрии;
  • довольно существенная гарантия того, что вас не кинут какие-нибудь мошенники;
  • возможность посмотреть условия проживания заранее и удостовериться в их соответствии;
  • возможность быстрой акклиматизации в иностранном коллективе, лучшие условия для «живого» изучения иностранного языка и т.д.

Но есть и некоторые особенности – в общежитии вам тоже следует заплатить приличный залог в размере 200-700 Евро. Необходимо будет сразу же оплатить первый месяц проживания (200-280 Евро) и небольшой административный сбор (50-70 Евро).

У меня, к сожалению или к счастью, была возможность познакомиться с довольно большим количеством общежитий в Вене, пройдусь по ним вкратце:

  1. http://studentpoint.univie.ac.at/en/student-life/accommodation/ — страница Венского университета о решении квартирного вопроса студентами, где и была взята основная информация об общежитиях.
  2. http://www.studieren.at/wohnen-im-studentenwohnheim/studentenwohnheim-wien — здесь есть список большинства общежитий Вены. Этот сайт был для меня как путеводная карта, там приведены названия, адреса и контакты большого количества общежитий.
  3. http://www.oejab.at/site/en/studentsyouth/studenthostels/vienna — один из лучших сайтов с почти 20-ю вариантами поселения для студентов в Вене и других крупных городах Австрии (Krems, Eisenstadt, Graz, Bad Gleichenberg, Salzburg). Советую каждому хостелу на этом сайте написать отдельное письмо, адреса которых есть в разделе информации об этом хостеле. Я себе койку нашел именно здесь.

Но следует отметить, что на общий запрос администрация отморозилась и сказала что по запросу мест нет, а вот на индивидуальные запросы (около 20 шт.) мне пришло 8 ответов с несколькими предложениями, по одному из них я и оформил себе койку. Вообще, советую с хостелами напрямую связываться и уточнять наличие мест, ведь компании-операторы (Wihast, OEJAB, OeAD, Akademikerhilfe и т.д.) все равно потом отправляют ваш запрос к отдельным хостелам.

  1. http://www.stuwo.at/en/application/ — здесь требуется предварительная регистрация и порядок поиска несколько усложнен со стороны хостела, но вариантов у них действительно много и можно поинтересоваться.
  2. http://www.wihast.at/index.en.html — мне отсюда пришло несколько ответов, но из-за их требования визы для оформление документов, заключить договор было невозможно. Ведь для визы мне сначала нужно подтверждения жилья :-)
  3. http://www.home4students.at/en/living/dormitories/64-studentenheim-boltzmanngasse — здесь были готовы помочь, но из-за нестыковки со сроками (в феврале мне нужно было жилье на сентябрь), у них не оказалось подходящих вариантов.
  4. http://www.akademikerhilfe.at/impressum/ — здесь вели диалог о возможности аренды, но надо платить депозит даже до начала оформления документов, то есть уже на этапе поиска подходящего варианта комнаты.
  5. http://www.housing.oead.ac.at/index.asp — официальное структурное подразделение по поселению студентов OeAD (Австрийская служба академических обменов). Занимается поиском жилья и оформлением соответствующих документов. Владеет широкой базой мест в общежитиях таких городов как: Вена, Зальцбург, Линц, Инсбрук, Грац, Клагенфурт. Берет депозит 750. Комиссия за услуги сравнительно небольшая. Высокие шансы, что вам здесь помогут.

Не забывайте о жуликах

Хотелось бы еще несколько слов сказать о случаях мошенничества при поиске недвижимости. Особенно часты они, если вы хотите снять комнату или квартиру у хозяина напрямую. Случаи с агентствами или общежитиями более безопасны.

Как правило, если человек заинтересован сдать квартиру или комнату, он выставит фотографии и/или план квартиры в объявлении. Если он этого не делает, значит на это есть какие-то причины: например квартира в плохом состоянии, не соответствует описанию или ее вообще не существует.

Обращайте внимание на все требования арендодателя оплаты любого залога, комиссии, депозита и т.д. В идеале процедура должна выглядеть следующим образом:

  1. вы оговариваете с арендодателем все вопросы, он вам присылает дополнительные фотографии, вы можете задавать дополнительные вопросы и т.д.;
  2. арендодатель высылает вам электронной почтой проект договора аренды, вы его читаете, если со всем соглашаетесь – подписываете в 2-х экземплярах;
  3. отправляете почтой к арендодателю. Письмо идет 5-7 дней;
  4. арендодатель тоже подписывает договор, один экземпляр отправляет вам. Письмо тоже идет 5-7 дней;
  5. после этого, арендодатель отправляет вам реквизиты для оплаты;
  6. вы делаете оплату по полученным реквизитам.

В идеале это выглядит так, но некоторые пункты могут меняться местами: например 4 и 5 могут меняться местами или вообще арендодатель вам может сам прислать подписанный им договор, чтобы сэкономить время и успеть подать документы в посольство.

Если арендодатель не отвечает на вопросы, не отсылает дополнительных фотографий, настойчиво требует пересылки денег, это повод задуматься…

В заключение, хочу всем пожелать успешных поисков и быстрого получения студенческой визы. Не расстраивайтесь, если что-то не выходит. Может быть, за очередным отказом вас ждет комната или квартира, которая будет намного лучше, просторнее и светлее. Пробуйте еще и еще, не обращайте особого внимания на временные сложности, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Лк, 56 зач., 11, 9—13).
П.С. С радостью буду готов поделиться информацией и собственным опытом, если у кого-то возникнут дополнительные вопросы по теме поиска жилья для получения студенческой визы в Австрии.

Полезные документы

Где и как искать студенческое жилье в Австрии
А вот мой скан подтверждения наличии места проживания в общещитии.

Об авторе: Юрий

Юрий
Юрий. 24 года, будучи студентом юридического факультета, приехал в Австрию для обучения по программе MBA в Венском университете. Сейчас учится по специальности «Международное управление бизнесом».

Контакты Юрия:

474 комментария

  1. Большое спасибо за статью.
    Две недели назад отправила заявки на комнату в общежитие, но пока к сожалению результата нет.
    Боюсь остаться без комнаты в общежитии.

    • Юлия, рад что материал понравился.
      Советую отправить еще хотя бы 10-15 заявок ))) Тогда точно что-то сработает. По крайней мере мне пришлось отправить примерно столько для получения положительного ответа.
      Адреса общаг в материале есть…

      • Юрий, большая просьба, пришлите примерный текст письма для рассылки по общежитиям.
        Спасибо.

      • Юлия,
        Текст письма можно писать в свободной форме. Главное, указать:
        *имя, фамилию
        *дату рождения (в некоторых общежитиях есть ограничения по возрасту)
        *гражданство (кое-где установлены ограничения для граждан ЕС-например на сайте OeAD)
        *время вашего «заезда» (это зависит от того, когда у вас семестр начинается)
        *срок аренды (посольство требует 1 год)
        *желательный тип комнаты/квартиры (double-room, single-room, double room with kitchen и т.д.)

        По опыту скажу, что если Вами заинтересованы, как клиентом, то любую информацию уже по ходу спросят. А если у них нет интереса, то лучше вообще с ними не связываться, ведь потом могут быть проблемы с оплатой, оформлением и пересылкой подтверждения жилья и т.д.
        И еще, чем больше Вы отправите заявок(запросов), тем больше Ваши шансы получить наилучший вариант…Если проблемы с языком, есть Google translate. Все Ваших руках.

      • Юрий, можете дать e mall общежития где с Вами уже заключили договор на комнату.
        Я отправила 10 запросов на место в общежитии, и я получил примерно вот такой ответ (Thank you for your online registration.
        Reffering to your apply, we inform you that we are exerted to find a free
        place in one of our hostels for the winter semester 2012/13.
        A fixed promise is not possible at the moment, becaus we don´t know how many
        places are free for the following winter semester.
        As soon as we know this, we arrange the allocation.
        Thank you for your understanding.
        Best regards
        Stefanie Gabriel)

        Спасибо.

      • Юрий, спасибо огромное за информацию. Действительно, когда стала напрямую в общежития отправлять запросы, на следующий день получила ответы, правда, отрицательные, т.е. свободных мест нет. Заносят в waiting list, но надежды на это мало. Будем искать дальше :)

    • Точно так же отправляла заявку на сайте OJAB и получала такой же ответ, а потом ни ответа ни привета. Но благодаря статье Юрия до меня наконец дошло что значит отправить письмо напрямую в общежитие. Там если заходить на страничку общежития у каждого отдельно есть свой электоронный адресс. Туда и надо писать. Я сильно не заморачивалась разослала всего в 3 общежития письма и из одного ответили сразу же. прислали аппликейшн, а после того как я заполнила его через пол-часа уже получила договор аренды. (ответили мне с Europahaus Dr. Bruno Buchwieser, но там немаленький депозит надо сразу заплатить)
      Пы.сы. Большое спасибо Юрию за статью!

  2. Надежда, Маргарита

    Чрезвычайно своевременная статья, спасибо большое. Тема очень важная и болезненная для многих. Спасибо, спасибо, спасибо!

  3. Юрий,спасибо большое за информацию!Очень хорошая подмога!!!Через год хотим подавать доки в универ,а через месяц сами хотим на месте познакомиться с общежитиями .Как думаете,получится?

  4. Спасибо огромное за статью!!! как раз сейчас отправляю документы на поступление и начну заниматься жильем!

  5. Екатерина

    Скажите пожалуйста,а за сколько примерно времени нужно начинать искать жилье? просто документы я отправлю в уни не раньше июля и боюсь, что к октябрю могу не успеть…стоит ли этим уже сейчас заниматься,если нет гарантии,что я поступлю или уже позже?есть ли шансы потом найти хорошую комнату?

    • Из личного опыта могу сообщить следующее.
      Я начала заниматься подготовкой документов на летний семестр ( 01 марта 2012 г.) в октябре 2011 года. Отправила документы в университет в начале декабря 2011 года. Ответ о зачислении получила в конце февраля 2012 года. Документы на визу подала в начале апреля 2012 года. ( смогу начать учебу только с зимнего семестра) Но есть одно НО, чтобы подать документа на студенческую визу у Вас должно быть подтверждение о том где Вы будете проживать в Вене!!!

    • Екатерина, в идеале жилье следует искать как можно раньше после получения подтверждения о поступлении с университета. Но сроки, как я понял, у вас поджимают. Если поступаете на бакалавра, то почти 100% гарантия, что ответ будет положительным (при соответствующих документах). В таком случае можете и сейчас искать и проплачивать комнату.

      Но если на магистра собираетесь, тогда гарантия поступления не такая серьезная. Но все-равно, можно смело наводить справки о наличии мест на интересующую вас дату уже сейчас, не дожидаясь ответа с уни, ведь за спрос денег брать не будут, а когда придет ответ сделать проплату.

      Кроме того, объясните вашу ситуацию хостелам, думаю они поймут и помогут принять правильное решение. Например, сейчас бронируете комнату (и платите 10-15% всей суммы), а когда приходит ответ с уни, переводите остальные деньги и т.д.

  6. Юрий, можете дать e mall общежития где с Вами уже заключили договор на комнату.
    Я отправила 10 запросов на место в общежитии, и я получила вот такие ответы:
    (Thank you for your online registration.
    Reffering to your apply, we inform you that we are exerted to find a free place in one of our hostels for the winter semester 2012/13.
    A fixed promise is not possible at the moment, becaus we don´t know how many
    places are free for the following winter semester.
    As soon as we know this, we arrange the allocation.
    Thank you for your understanding.
    Best regards
    Stefanie Gabriel)

  7. Юлия,
    это очень знакомая мне формулировка. Не падайте духом, вы обязательно найдете себе комнату…
    Я заключал договор с хостелом OJAB-Haus Liesing (находится на Elisenstrasse 1).
    Вот здесь вся информация об этом хостеле, а также 20 других общагах данной организации .
    http://www.oejab.at/site/en/studentsyouth/studenthostels/vienna/liesing

    Контакты хостела:
    общий e-mail liesing@oejab.at
    e-mail менеджера, с которым я имел дело — tarik.yilmaz@oejab.at

    • Юрий, огромное спасибо.

    • Юрий, подскажите, стоит ли переводить депозит н аOeAD — Housing 750 евро для дальнейшего поиска, вернут ли нам если найдут, есть ли гарантия, что найдут. Вы говорили что это официальный ресурс.
      Спасибо!

      • Татьяна

        Вернут. Я сама искала общежитие через OeAD, мне нашли место через 2 недели. Когда уже выселялась из него, вернули в течение 3-4 недель. Контора эта официальная.

    • Александра

      Прочитала не очень лестные отзывы про 23 район. А общежитие предложили именно в нем. Юрий, подскажите, пожалуйста, Вам понравился OJAB-Haus Liesing? Насколько удобно добираться из данного общежития до Венского уни. Есть ли трудности с транспортом?

      Спасибо!

  8. Юрий, спасибо за статью! Информативно, грамотно и крайне злободневно :) Как Вам Liesing-Haus? Несколько смущает расположение — далёкая окраина. Впрочем, совсем рядом S-Bahn.. Управляющая и все сотрудники, если я не ошибаюсь, выходцы из Турции. А какой состав студентов-жильцов? Как вообще обстановка в общежитии? Буду очень признателен за Ваше объективно/субъективное мнение! =) Мы тоже на это общежите вышли. Можете отписАть в личку на eugen.mk(a)gmail.com. Ещё раз спасибо за статью!

    • Ну что ж. Отсутствие ответа — тоже ответ!

      • Александр
        Александр

        Evgeny, Юрий ведь тоже человек и у него когда-то есть время на ответ, когда-то нет ;) Может быть он сейчас в разъездах или просто не получил уведомление о вашем комментарии.

        Давайте подождем, вдруг Юрий всё же увидит ваш вопрос.

      • Evgeny, прошу прощения за задержку с ответом. Немного был занят.

        К сожалению, я еще не имел возможности воочию увидеть Liesing-Haus. Сейчас я еще не в Австрии — ожидаю решения венского магистрата.
        Но пока сотрудничество с ними особенных нареканий не вызвало. Они отвечали на все письма, документы все прислали как я и просил. Кроме того, они перед тем, как отослать подтверждение, просили подтвердить правильность его оформления. И очень правильно сделали — написание латиницей наших имен не очень легкое занятие. а с этим должно быть все строго как в паспорте. Ну дополнительно следует уточнить дату вашего рождения+ваш пол (мне сначала написали, что я Die Frau).
        К тому же, этот хостел входит в состав крупной студенческой организации oejab.at

        Расположение пускай не смущает. Да это действительно не центр города, но ведь Вена не очень большой город (по сравнению с Москвой, Питером, Киевом). К тому же там хорошая транспортная развязка — метро, автобус, трамвай. За пол-часа на автобусе можно добраться в центр. Пробок в Вене почти не бывает. Кстати Вена вот уже какой год находиться на первых строчках рейтинга наиболее удобных для жизни городов http://en.wikipedia.org/wiki/World's_most_livable_cities#cite_note-1
        А отдаленность района компенсируется его особым статусом — в районе Liesing наиболее высокая дола коренного населения и людей старшего поколения. Вас могут с большей вероятностью ограбить в центре или на левом берегу Дуная, чем в районе Liesing
        Здесь обо все этом написано более детально http://en.wikipedia.org/wiki/Liesing

        The population structure of Liesing, in 2005, mainly lay in the average for Vienna, although the age group between 55 and 74 was significantly over-represented
        The proportion of foreign population, in 2005, amounted to 8.9 percent (versus Vienna city-wide: 18.7%). This was the lowest value of a Vienna district.

        «Управляющая и все сотрудники, если я не ошибаюсь, выходцы из Турции»
        Вы не ошибаетесь. Со мной тоже турок работал. Но думаю, что вам не следует особенно этого опасаться. Турцию ведь в Євросоюз почти взяли, а нашим странам до этого еще очень далеко. А если кому интересно, кого следует опасаться в Вене, пишите на электронный адрес, что указал Александр в конце письма — не хочу тут межнациональные распри разжигать ; -)))

        «А какой состав студентов-жильцов?»
        Скорее всего состав международный , ведь хостел входит в состав крупной студенческой организации oejab.at, а они сотрудничают с OeAD и другими подобными организациями.

        «Как вообще обстановка в общежитии?»
        Судя по фоткам — обстановка не плохая. Там недавно полностью ремонт сделали. Детальнее на немецкоязычной версии их странички

        Еще раз прошу прощения за задержку

  9. Юрий, мне в ÖJAB-Haus Liesing тоже предложили место в общежитии
    Мне до 23.05 нужно оплатить 810 евро.
    Юрий, после того как я оплачу данную сумму мне общежитие пришлет подтверждение?
    Как это было в Вашем случае?
    Спасибо

  10. Ребят, помогите пожалуйста разобраться в ситуации.
    Нашла себе комнату в одной из общаг STUWO, все оплатила, вчера прислали письмо с подтверждением. В письме написано, что они рады будут увидеть меня с 1 сентября и что у них зарезервировано для меня место в общежитии по адресу такому-то . Удачной Вам поездки и все такое. Скажите, это можно нести в посольство? В каком виде вообще общаги высылают подтверждение? Должна ли там быть какая-то подпись или магистраты знают эти общежития и отправляют им непосредственно запрос потом? Письмо в файле пдф, там есть все контакты общаги и мой адрес. Заранее спасибо!

    • Надежда, Маргарита

      Женя, скажите, а когда вы подавали заявку в STUWO? Вам предложили комнату или место в двухместной комнате? Вы в анкете на заявку отмечали Какие пункты? Какие у вас были предпочтения по желаемому
      жилью?

      • Подала заявку в конце февраля. Они мне ответили, что в начале апреля у них наступает период продления старых контрактов и только в конце апреля они будут знать, сколько у них комнат свободных есть. Мне предложили комнату с соседкой. Я согласилась, так как общага для меня — вариант временный, просто не хотелось снимать квартиру заочно. При подаче заявки отметила 3 наиболее близких к универу общежития, и категории комнат В и С. Вроде все) Я читала, что некоторые по 10 заявок отправляют, а у меня как-то все с первого раза получилось) Теперь бы выяснить еще, достаточно ли их письма или нужно что-то по образцу договора. А то 4 июня собираюсь в посольство, времени совсем мало осталось(

        P.S. О наличии комнаты сообщили в середине апреля.

    • Женя, думаю, что если вам прислали такое письмо, то это они уже не впервые подобные проблемы решают. Значит, у других людей проходил такой вариант.
      Мне прислали сначала по почте в ПДФ, просили подтвердить правильность, а потом обычной почтой прислали — с печатью, подписью и всеми реквизитами. Содержание похожее: место забронировано с 1го сентября, размер оплаты в месяц, условия такие-то, дата, подпись.
      Рекомендую вам спросить, не могут ли они выслать обычной почтой с печатью. Если у них заведено в ПДФ отсылать подтверждение, то может и сойдет, а может они и не поняли что вам бумага для посольства нужна.

      На всякий случай спросите, чтобы потом не жалеть.
      Удачи

    • Вероника

      Женя, скажите, а какой документ вы прилагали к заявке? Там просят Reifeprüfung, что это?

  11. Надежда, Маргарита

    Спасибо, Женя. Значит, как я поняла, у вас приглашение из универа было ещё в феврале? Значит, вы первоначально собирались на этот летний семестр?

  12. Я подала документы в Венский Экономический 3 октября, отправляла DHL, через 3 дня они были там. Руководствуясь инфой на их сайте, что процесс рассмотрения заявки займет до 8 недель, ответ ждала до нового года)) Но, только 23 января мне сообщили, что я принята. Плюс письмо с приглашением отправили обычной почтой, поэтому получила я его только в феврале. Принимая во внимание такой расклад, я решила, что поеду на зимний семестр))

  13. Надежда, Маргарита

    Женя, а вы посылали им на STUWO общую анкету или на каждое общежитие управляющему на его личную мейл- почту? И ещё одно очень важное: а вы заполняли онлайн-анкету или посылали эту заявку почтой?

  14. Все заполняла на сайте, просто поставила галочки у тех общежитий, которые нужны) Потом написала на контактный мэйл письмо, чтобы уточнить, когда ответ можно ожидать, они ответили, что не раньше конца апреля. Вообще там работают очень адекватные ребята)) отвечают на все вопросы очень оперативно, как правило, на след. день. Это не WU, где на письмо отвечают только дней через 10, а то и 2 недели))

  15. Надежда, Маргарита

    Спасибо, Женечка, успехов вам в новой жизни. Мы подали в Венский Технический, но только вот недавно, ещё нет ответа. Знать бы, что получится всё быстро, можно было бы как-то скооперироваться по жилью, чтоб вместе, всё равно, я так вижу, отдельную комнату получить не светит, а быть подселенной к человеку другой культуры и менталитета, тоже требует терпения и выдержки. А вы из России, не из Московского региона?

    • Андрей

      Надежда, Маргарита, привествую!
      Позвольте задать несколько вопросов:
      1. А на какую специальность подали?
      2. Собираетесь на 2013 летом ?

      Интересует данный вопрос, так как сам хочу поступать в TUWien на «Medical Informatic», и хочется узнать по-больше подробностей о поступлении именно в этот универ.
      В данный момент нахожусь (учусь) во Владимирском гос универе на специальности «Биомед инженерия».
      Был бы рад списаться (поддерживать связь):
      andrewshmig@gmail.com
      icq: 3(девять)5 019 1(два)3
      skype: sky-dos

  16. Я из России, только из Ростова-на-Дону) Меня вот тоже немного смущает мысль о том, что придется с кем-то незнакомым жить, так как я единственный ребенок в семье и всю жизнь у меня была отдельная комната)) ну да ладно, тоже опыт) Вам тоже удачи во всем!)

  17. Надежда, Маргарита

    Мы из Подмосковья. Конечно, любой опыт — тоже опыт, но лучше от некоторого опыта в жизни держаться подальше. Если у нас всё получится, можно будет попросить руководство общежития поселить вместе, допустим, девочек из одной страны, тем более, по их желанию. Там ведь в анкете есть такой пунктик: «укажите, кто у вас уже живет в Австрии, брат или сестра,и т.д.»
    Только бы получилось…
    Вам ещё языковые курсы нужны будут? Или у вас язык на В-1 ?
    Моя почта: http://www.mamuska007@list.ru. Давайте спишемся.

  18. Надежда, Маргарита

    Что касается, в каком виде можно нести приглашение в посольство, то, думаю, этого достаточно. Но можно, и вернее всего, так и надо сделать, ( если никто на блоге не подскажет точно, из тех, кто эту процедуру проходил недавно) перед тем как ехать в Москву, надо написать на электронную почту посольства и задать им этот вопрос, скопировать им это приглашение. И быть понастойчивей, если не ответили за день-два, еще раз писать.

    • Надежда, Маргарита,
      Очень актуальна ваша рекомендации
      «быть понастойчивей, если не ответили за день-два, еще раз писать»

      Это как девиз всех тех, кто собирается заграницей учиться. Добавлю, со своего опыта, что иногда приходилось по четыре раза отправлять письмо в Университет, чтобы тебе ответили.
      Но вот, что интересно, на четвертый раз ответ приходил за 15 минут. То есть, если бы не написал, то так и пришлось бы ждать несколько месяцев, пока информация не потеряет свою актуальность…

      • Надежда, Маргарита

        Юрий, если не затруднит, подскажите, плз, к какому университету относится Ваша фраза : » иногда приходилось по четыре раза отправлять письмо в Университет, чтобы тебе ответили.»
        Как-то опасаться начинаю, уж не к тому ли, что и нас интересует?
        возможно, я правильно поняла, что это большой Венский Университет, но, может, экономический?

      • Надежда, Маргарита,
        да, вы правы, я в Венский университет поступаю (Universität Wien). У них вообще «замечательная» система общения с абитуриентами. В среднем около 2-х недель дают ответ на интересующие вопросы.
        Могу дать всем желающим две рекомендации:
        1. Если ответ не пришел в тот же или на следующий день, отправляйте его еще раз
        2. Намного проще найти интересующую информацию самостоятельно на сайте университета в общем разделе или на страничке Student Point. Кроме того, если интересующей информации нет в англоязычной (урезанной) версии сайта, она скорее всего есть на немецкоязычной. Так что не поленитесь прочитать сами или воспользоваться переводчиком Google для сайтов.

  19. Отличная идея! Прям сегодня и напишу!)) спасибо, девочки))

  20. Лиза Ро

    Здравствуйте! возможно об этом уже писали, тогда я, позвольте, повторюсь.

    я столкнулась вот с чем :
    для того, чтобы получить комнату в общежитии, нужно иметь визу, а для того, чтобы получить визу, надо предоставить документы о аренде. замкнутый крут. конечно, таких моментов в оформлении документов на визу много, но этот меня сразил больше всего. есть, конечно, обходные пути:
    1 — нечестный. можно оформить договор об аренде комнаты в квартире(дороже, чем в общежитии), подать документы и потом этот договор расторгнуть. но вариант сомнительный по двум причинам: можно прогадать со сроками и не получить визу или же при проверке документов окажется, что вы уже квартиру-то и не арендуете и тоже не получите визу.
    2 — честно арендовать комнату в квартире. но повторюсь, в квартире дороже, не все себе это могут позволить, а минимальный срок аренды для получения визы должен быть немаленьким — 1 год.

    может быть, вы сможете посоветовать, как можно без особых потерь выйти из этого замкнутого круга, если все же рассматривать вариант аренды комнате в общаге?

    спасибо!

    • Доброго дня, Лиза!

      На самом деле, далеко не во всех общежитиях требуют наличия визы. В общежитиях ÖJAB, например, даже подтверждение о приёме из университета не попросили. У Юрия в статье много полезных ссылок на общежития — пишите им всем и где-то обязательно повезёт!

      • Лиза, действительно в некоторых общагах спрашивали наличие визы. Но в большинстве случаев таких документов не просят, ведь понимают, что для получения визы нужно сначала подтвердить жилье.

        Удачных поисков всем

      • Лиза, действительно в некоторых общагах спрашивали наличие визы. Но в большинстве случаев таких документов не просят, ведь понимают, что для получения визы нужно сначала подтвердить жилье. У меня даже подтверждение из университета не просили. По большому счету, какая им разница. Они ведь не иммиграционная служба.

        К тому же, как показует мой небольшой жизненный опыт, все случаи, когда начинаешь мутить что-то с документами или чем-то другим, к добру не приводят. Лучше все сделать честно и быть спокойным и уверенным, что рано или поздно все получится.

        В Вашем случае все можно и по-честному сделать, например, снять комнату в общежитии (так большинство делает) или попросить знакомого пожить некоторое время (при наличии такой возможности) и т.д.
        Всегда можно найти неплохие варианты — не сразу и не без усилий, но все же. Главное не сидеть сложа руки

        Будут вопросы, пишите на почту

        Удачных поисков всем

    • Надежда, Маргарита

      Как нам говорил молодой человек, который учится в Вене уже несколько лет, для общежития не важны не только ваша виза, но и то, есть ли у вас зачисление в университет. Юрий правильно писал в статье, что нужно просто объяснить, когда вам предлагают место, что у вас ещё нет на руках зачисления, и договориться, что хотелось бы проплатить часть суммы за первый месяц, чтобы за вами забронировали место. А вот снимать комнату в WG, то есть в квартире, где живут студенты, если не через агенство, я так поняла, дешевле, чем общежитие. Допустим, если одна комната освобождается, и остальные живущие ищут себе компаньона.

  21. Я получила место в общежитии и наличием визы никто не интересовался. Попросили прислать подтверждение из университета, заполненную анкету с фотографией и перевести сумму за первый месяц и депозит.

    • Лиза Ро

      спасибо за разъяснение.
      но это не выдумка, все кампусы, с кот.мы связывались, просили визу.

      будем искать др.варианты:)

  22. Юрий, спасибо за статью,

    Ответьте пожалуйста:
    — какие документы для подтверждения жилья Вы сдавали в посольство?

    У меня на руках распечатанная электронная копия договора подписанная обеими сторонами (комната в общежитии ÖJAB-Haus Liesing), банковское заявление на перевод средств, выписка из международной системы SWIFT о том, что перевод сделан.

    Достаточно ли будет этих документов?

  23. Alla,
    рад, что статья пригодилась.
    В качестве подтверждения у меня было официальное письмо с общаги (прислали по почте, с печатью и подписью). Могу сбросить почтой его скан.

    Может и прокатит в том варианте, о котором вы говорите, но лучше недельку подождать, пока платеж придет и они письмом отправят. Так просто надежнее. Я звонил в консульство в свое время с похожими вопросами — они морозятся, говорят, что мол выясняйте все сами в магистрате, куда собираетесь документы слать. А попробуй с магистратом свяжись…Я решил не рисковать и дождаться письма, ведь уже столько было времени и сил потрачено, что лишних 10 дней мало что решали.

    На сайте их МВД, а также OeAD указано, что должен быть договор об аренде квартиры или подтверждения/договор с общежития или согласие ваших знакомых на подселение в их квартиру ну и т.д.

  24. Юрий,

    сбросьте пожалуйста скан письма на tages99(а)gmail.com,
    нам это будет полезно )

    а каким образом вы подтверждаете ежемесячную арендную плату за комнату? (у меня в договоре с ÖJAB-Haus Liesing не прописана сумма)

    • Alla,
      У меня в договоре тоже ничего конкретно по этому поводу нет, просто укзано, что размер арендной плате будет определен в списке платежей (in der Liste der Benützungsentgelte).
      У меня этого документа в наличии нет. Скорее всего, они мне его предоставят по приезду.
      Размер первоначального платежа был указан в инвойсе, который включал также депозит, административный сбор и плату за первый месяц.
      Кстати, договор я не подписывал, а просто заполнил анкету и сделал проплату по реквиpитам, а они мне прислали подтверждение.
      Думаю, что кинуть не должны, ведь этот хостел входит в состав OJAB.

  25. Варвара

    Доброго времени суток,
    спасибо за статью, она оказалась очень полезной.
    Сейчас занимаюсь поиском жилья. Университет порекомендовал мне офис распределения студентов (http://www.housing.oead.at), я отправила туда заявку. В ответ мне прислали реквизиты счета для скорейшего внесения депозита, при этом данный офис не дает никаких гарантий на расселение.
    Что делать в таком случае. Вносить депозит или наперво дождаться их предложений по размещению?

    • Варвара,
      буду рад, если материал пригодится

      На сайте housing.oead.at сообщается, что депозит нужно заплатить для гарантии бронирования вашей комнаты.

      В разделе FAQ сказано:
      7. Why do I have to pay a deposit?
      The deposit serves as a “security for your booking”, without it accommodation cannot be booked, and to secure the common business connection. You will receive back the deposit minus the administration fee at the end of your stay (see Terms and Conditions), if we get back your room/flat in a good condition (please bring the confirmation of the room/flat check to the OeAD Housing office). In some cases a final cleaning fee has to be charged (more information is provided in the information sheet).

      Я с администрацией в свое время общался и они сообщили, что без депозита никакие действия предприниматься не будут. Так что если решите работать с OeAD, то сначала нужно вносить деньги как залог. Вобще-то, они кинуть Вас не должны, ведь конторка авторитетная. Да и время еще есть для поиска подходящего варианта.
      Но все-же, будьте готовы, что на 10-15% стоимость комнаты будет выше, чем в других хостелах.

    • Здравствуйте, Варвара!

      Вы получили комнату в общежитии от OeAD?
      Дело в том, что они моя последняя надежда. В других организациях (STUWO, OeJAB, home4students) мест уже нет.
      А я сомневаюсь, иметь мне с ними дело или нет. С этим залогом не все понятно: если они не найдут мне свободную комнату, то вернут ли деньги…
      Как это было у Вас?

  26. Обратитесь напрямую по этому адресу e-mail liesing@oejab.at
    Если остались еще места Вам сообщат.

  27. Всем привет!

    Надеюсь, у вас дело с поиском жилья понемногу продвигается вперед.
    Тем, кому пока еще не ответили, спешу сообщить неплохую новость – на днях мне прислали предложение из одного хостела, куда я несколько месяцев назад подавал заявку. Дело в том, что как раз сейчас у большинства хостелов продлеваются/не продлеваются контракты и они располагают свободными комнатами.
    Мне написали с конторки WIHAST. Они имеют в распоряжении 16 хостелов по всей Вене. Говорят, что сейчас у них есть места.Так что поторопитесь те, кто еще не решил жилищного вопроса.
    Конкретно мне написала мнеджер с хостела Studentenheim на Hirschengasse 23, Wien
    ее контакты:
    Susanne Weber
    weber@wihast.at

    И еще, для информации выкладываю текст письма:

    Dear Mr. Iurii

    attached you can find the contract for our studentshostel.
    If you need this place, please pay until 8. June 2012 to our account:

    UniCredit Bank Austria
    1060 Wien, Gumpendorferstraße
    IBAN: AT401200000665052502
    BIC: BKAUATWW

    270,— Euro rent for September 2012
    300,— Euro deposit

    If you don´t need this place, please call us (0043 1 5970662 33-35).

    Yours sincerely
    WIRTSCHAFTSHILFE
    der Arbeiterstudenten Österreichs
    Hirschengasse 23
    A — 1060 Wien

    Tel.: +43 1 597 06 62 DW 33-35
    Fax: +43 1 599 96 76

    Email: info@wihast.at
    Homepage: http://www.wihast.at

    П.С. Я специально спрашивал, нужна ли им моя виза для заключения договора, вот что они ответили:

    we don´t need a visa now. We send to you a contract. With this contract you can get visa.
    You must only pay the rent and the deposit, and than you have a room in our house.
    Yours sincerely
    (виза им моя не нужна)

    П.П.С. Кроме этого хостела на http://wihast.at есть еще много других вариантов с жильем для студентов.

    Всем удачных поисков

  28. Здравтсвуйте,ребята!Я ищу сейчас жилье в г.Иннсбрук.Планирую снимать однокомнатную квартирку.Подскажите,пожалуйста,что такое «Garconniere».Не очень понимаю,в чем отличия от обычной квартиры.

    • Алена, всезнающий Гугл на запрос Garconniere ответил, что так называются небольшие однокомнатные квартирки. Часто этим термином также обозначают жилье в многоквартирных домах, когда, душ и кухня находятся в квартире, а вот удобства на этаже. Основная особенность такого жилья — его небольшие габариты. Аналог отечественных гостинок.
      http://de.wikipedia.org/wiki/Gar%C3%A7onni%C3%A8re

      • Спасибо огромное))Из-за творящейся суматохи вокруг меня насчет постпления и т.д. мозгов не хватило «спросить» и гугла)

  29. Вероника

    Я сейчас нахожусь в стадии ожидания результатов testDaF, которые придут после 27 июля и сразу же отпралю документы в универ. Вопрос такой: стоит ли мне сейчас отписываться по общежитиям (я планирую начало учебы в марте 2013) или подождать?

    • Надежда, Маргарита

      Я бы встала на очередь во все организации с общежитиями уже сейчас.

    • Можете попробовать, но в большинстве случаев хостелы рассматривают заявки в ноябре-декабре, когда зимний семестр подходит к концу и они примерно знают ситуацию. Вашу заявку скорее всего, примут, но ответ дадут в начале декабря. У меня, по крайней мере так было.

      • Вероника

        Юрий, а вы весной начали учебу? А как же вы тогда подавали на визу, если подтверждения жилья было только в декабре? Или вам ее за 2 месяца сделали?

      • Вероника, немного неправильно выразился. Я искал жилье в январе на сентябрь 2012. Так вот на мои январские запросы ответы начали приходить в мае-июне — время когда продлеваются/не продлеваются договора.

  30. Всем привет.У меня один вопрос,который меня мучает:
    на этой ссылке http://www.oead.at/fileadmin/oead_zentrale/willkommen_in_oe/Recht/Leitfaden-Studi-engl.pdf я прочитал,что для того,чтобы получить визу больше шести месяцев,я сначала должен обратиться в магистрат Виенны для получения resident permit и только после того,как они мне датут справку resident permit,а это возможно только в течении 3 месяцев,только после этого я могу обратиться в посольство для получения визы.Ответьте кто-нибудь,кто прошел через все это.Буду ждать ответа.

    • Виктор, виза действительно может выпускаться до 6 месяцев. Но виза — это только формальное разрешение для въезда в Австрию с тем, что бы получить resident permit.
      Основной документ в этом случае — именно resident permit. Он дает право жить, учиться и работать в Австрии 1 год. Виза выдается посольством почти автоматически за 1-2 дня, если магистрат принял решение о выдаче вам resident permit. Ее предназначение — дать вам возможность добраться в Вену и прийти в магистрат за resident permit. Эта виза по приезду аннулируется и вам сразу же выдают resident permit. Он действителен 1 год и его надо будет перевыпустить.

      Со сроками действительно — решения венского магистрата можно ждать до 6 месяцев. У меня пока 4,5. Иду не рекорд :-). Это потому, что я подал документы в марте, асеместр начинается в октябре.
      Но есть и другая история — у меня знакомому за 2 недели открыли визу. У него просто очень скоро начиналась учеба, наверное поэтому магистрат и поторопился. В среднем на рассмотрение ваших документов магистратом и оформление визы должно пойти не больше 3-х месяцев.

      И еще один момент. Большинство вопросов, связанных с подачей документов в университет/посольство на этом сайте очень детально описаны. Я лишь вкратце ответил на ваш вопрос. Не поленитесь и посмотрите дополнительную информацию на блоге. Особенно в комментариях — там огромное количество ценного опыта решения проблем, связанных с поступлением в ВУЗы австрии

  31. Здравствуйте.
    Сейчас ищу место в общежитии на февраль, но свободно пока только 2 ,не слышали о ÖJAB-Haus Salzburg и ÖJAB-Haus Donaufeld . Может кто-то сталкивался или живет там, подскажите пожалуйста???

  32. Когда-то подавал к ним заявки. Сказали, что все занято.
    Мне кажется, что раз они входят в структур OJAB, то серьезных проблем быть не должно.
    Советую ÖJAB-Haus Salzburg. Центр. Хороший транспорт. Цена невысокая. Недавно после ремонта

    ÖJAB-Haus Donaufeld — вариант в общем не очень, как по мне. Левый берег, к центру далеко, транспорт не сильно развит (У-бан, С-бан по крайней мере)

    Советую присмотреться по фоткам. Поискать отзывы на англо- , немецко-язычных сайтах, в открытых источниках, районы сравнить и т.д.Это достаточно ответственный выбор, поэтому проштудируйте хорошенько ситуацию. Ведь жить вам, в конце концов…

    Удачного выбора!

    • Спасибо большое за ответ. Я хотела конечно ÖJAB Liesing он конечно дальше от университета, но больше меня привлекал. К сожалению он заполнен.

      Но действительно у ÖJAB-Haus Salzburg много плюсов и цена неплохая при этом.

  33. Здравствуйте. Нашел комнату в общежитии на сайте http://www.jobwohnen.at
    связался с организацией по названием International Student Support Organisation (ISSO), предложили комнату для двоих (еду с женой). Кто нибудь работал с ними?
    Вот их предложение Выслали нам контракт, деньги до конца июля нужно заплатить. В контракте не указана сумма, они говорят, что это нормально. В общем если кто-то с ними работал, пожалуйста отпишитесь. Спасибо.

  34. Надежда, Маргарита

    Ребята! Нужно прояснить несколько вопросов, связанных с поиском общежития в системе OeAD.
    Там первым делом запрашивается депозит в 750 евро. Так вот,
    1. депозит, который вносится, остается на счету заплатившего, или это плата за поиск жилья, и при предоставления оного эти деньги «сгорают»?
    2. если эти деньги являются залогом (то есть, не сгорают) от возможных нанесенных имуществу об-я повреждений, и повреждений за период проживания не было замечено, то как и в какой срок эти деньги возвращаются?
    3. если комната будет предоставлена на запрашиваемое число, но студент не сможет въехать в Австрию из-за задержки Магистратом Вены разрешения на ВНЖ, то пропадает ли этот депозит или его можно перенести на оплату комнаты на более поздний срок?
    Ребята, кто уже учится, срочно нужна помощь. Спасибо.

    • Надежда, Маргарита, лучше оф. сайта OEAD я, наверное, не смогу ответить. Раздел FAQ

      1. Why do I have to pay a deposit?

      The deposit serves as a “security for your booking”, without it accommodation cannot be booked, and to secure the common business connection. You will receive back the deposit minus the administration fee at the end of your stay (see Terms and Conditions), if we get back your room/flat in a good condition (please bring the confirmation of the room/flat check to the OeAD Housing office). In some cases a final cleaning fee has to be charged (more information is provided in the information sheet).

      2. How and when will I get my deposit back?

      Your deposit will remain with the OeAD Housing Office until the end of the period booked by you. In case you have to pay another deposit in the hall you booked (except key deposit!) you will get back the OeAD deposit after paying the deposit in the hall.
      In some cases the reservation deposit less the administration fee will be remitted directly to the hall of residence after your arrival.
      After you move out the deposit can be remitted to your account (also to an account in your home country) or collected at our office by means of an Austrian cheque. Please bear in mind that at the time of the reimbursement all rent instalments must have arrived on the account of the management of the hall of residence and that your room must have been checked already! In some halls this cannot be guaranteed on the day on which you move out.
      For a reimbursement of the deposit please send your correct bank data to the branch office of the OeAD Housing Office at your place of study.

      3. Can I cancel my accommodation booking if I cannot come?

      If you do not need your room after all please inform us immediately by e-mail!

      As soon as you have been informed by e-mail about your accommodation you can cancel your booking free of charge within 7 working days of receipt of the e-mail and reclaim your deposit. If you cancel your booking after these 7 working days you will have to pay a cancellation fee!

      А еще в разделе FAQ есть много чего интересного :-)
      http://www.housing.oead.at/wien_e/faq.asp#7

      Удачи с поисками.

      • Надежда, Маргарита

        Спасибо. А нам и в голову не пришло изучить сайт ОЕАД…
        Юрий просто умничка.

        • Девочки, напишите, пожалуйста, получили ли вы комнату от OeAD?
          Я поздно начала заниматься поиском жилья, и хотела узнать, насколько они оперативны? За какое время нашли вам комнату?

          • Надежда, Маргарита

            Увы, там нас отправляют ожидать осени, ну хотя бы октября, как они говорят.

  35. здравствуйте.я из Украины.на 15 февраля 2013 собираюсь в Вену на обучение.очень нужна комната дабл с сожительнецей.если у кого то есть предложения пишите на емейл humynetska94@mail.ru

  36. Ребята,подскажите,плиз, адрес и станцию метро Haus Salzburg.Хотим своими глазами посмотреть.Спасибо

  37. Здравствуйте,хотела бы узнать. Собираюсь в июле 2013 года приехать в Вену на месяц на языковые курсы. Хотелось бы остановиться в одном из общежитии Вены.
    Я не являюсь студенткой в каком-либо Австрийском университете, учусь в России. Собираюсь поступать в ближайшие годы,но дело вовсе не в этом.
    Могут ли мне предоставить место в общежитии,если я просто приеду в Австрию и захочу провести месяц в Вене.
    Так же со мной собирается подруга, но она не будет проходить никаких курсов.
    Может быть подойдут удостоверения ISIC как студентов.
    Помогите пожалуйста)))))))))))))

    • Мария, со своего опыта скажу, что на летний месяц общежитие найти можно, но с дополнительными сложностями. Можете даже не косить под студентов, администрации абсолютно все-равно, какой у вас статус — главное, что бы вы заплатили деньги за проживание. Так что смело можете ехать с подружкой.
      Но вот с поиском вариантов для проживания не так уж и легко. В течении месяца поисков общежития я только несколько раз случайно встречал подобного рода возможности. Как правило — они предоставляются общежитиями, которые временно пустуют во время летних каникул. Советую разослать заявки по всем указанным в статье и комментариях адресам. Кто-нибудь да и предложит место на лето 2013.

      Удачи

  38. Надежда, Маргарита

    Как известно, сейчас многие ищут место в общежитии, чтобы успеть получить визу к февралю 2013 года.
    Попробуйте в сообществе KOLP!NG Österreich. У них много отдельных общежитий в Вене и других городах Австрии. Пишите прямо на адрес конкретного общежития. Условия у всех разные. В одном попросили лишь 75 евро депозита и без оплаты первых месяцев. До октября — ноября не просят подождать, присылают бронь уже сейчас.
    Всем успехов. Вот адреса корпусов этого сообщества, которые я нашла.

    Kolping Österreich
    Frauen — u. Sozialreferat
    1040 Wien, Paulanergasse 11
    Tel. 01/ 587 35 42

    Kolpinghaus Wien Zentral
    1060 Wien, Gumpendorfer Str. 39
    Tel. 01/587 56 31-0

    Kolpinghaus Wien Meidling
    1120 Wien, Bendlg. 10-12
    Tel. 01/813 54 87

    Kolpinghaus Wien Währing
    1180 Wien, Gentzg.27
    Tel. 01/479 64 97-16

    Kolpinghaus Wien Leopoldstadt
    1020 Wien, Vereinsgasse 4
    Tel. 01/ 212 35 05

    Kolpinghaus Wien Alsergrund
    1090 Wien , Althanstraße 51
    Tel.: 01/ 317 83 42

    Österr. Kolpingwerk
    1040 Wien, Paulanergasse 11/1
    Tel: 587 35 42

    • Надежда, Маргарита,
      огромное спасибо за предоставленную информацию. Уверен, что она будет полезна еще многим студентам.

    • Тома М.

      Здравствуйте! Вы не подскажете, Вам предлагали одноместную комнату или место в двухместной?

      • Надежда, Маргарита

        Место в двухместной. И других вариантов как я поняла, находясь здесь, а не там, и быть не может. Может, кому-то сильно и повезет,но нам просто говорили, что на одноместные номера у них своя внутренняя очередь из тех, кто уже там живет в двухместном, и хотел бы жить один.

        • Тома М.

          Печально, конечно… Мне тоже на овер 9000 запросов в общежития ответили, что одноместных комнат нет. Видимо, придется рассматривать вариант с двухместной комнатой.(
          Спасибо за ответ!

        • Тома М.

          А еще, если не секрет, Вам из какого общежития дали положительный ответ?

          • Надежда, Маргарита

            У нас их было несколько. Но везде только место в двухместной. Выбрали то, где депозит был минимальный, я дала адреса выше.

          • Тома М.

            Спасибо, Вы мне очень помогли!)

    • Виктория

      Надежда, Маргарита! Мне тоже прислали приглашение с Kolpinghaus Wien Währing. Меня смущает немного религиозная направленность данной сети общежитий. Что Вы можете сказать об этом? И как вообще Вам нравится жить там? Если Вам нетрудно — напишите мне прямо на v.bulla@mail.ru .

  39. Галина

    Здраствуйте, я собираюсь подавать документы в следующем году в июле-августе. То есть визу я вряд ли успею получить к октябрю. Вопрос такой: Когда мне лучше заниматься поиском общежития?

    • Надежда, Маргарита

      После Нового года разослать везде заявки, указав, что нужно место с февраля 2014 года. Затем продублировать эти же заявки летом. Исходя из того, кто и что вам будет отвечать, сразу после получения приглашения из уни, бронируйте место на февраль и подавайте на визу.

      • Галина

        Смогут ли мне оформить визу, если приглашение из уни у меня будет на октябрь 13 года, а общежитие я забронирую только на февраль 14?

        • Надежда, Маргарита

          Если речь идет про Венские уни, то приглашение действительно 3 семестра, вы не обязаны сразу ехать, можете поехать через полгода или даже через год. Про другие города надо смотреть условия на сайте университета. Консульство примет доки на ВНЖ, если вы соблюли их требования: наличие приглашения, места проживания, денег или спонсора, страховки, правильно оформленные личные документы. Всё. Понятно, если вы подаете доки на визу лишь в августе — сентябре, то уехать к октябрю не успеете, так как ждать визу будете пару месяцев, это уж точно. Поэтому у вас по логике и общежитие будет забронировано уже на следующий семестр, и в посольстве это понимают тоже. Если вы сомневаетесь в моем ответе, напишите в посольство по электронной почте, задайте им этот же вопрос.

          • Галина

            Большое спасибо за потробный и дельный ответ. Все сразу стало на свои места.

  40. Огромное спасибо за информацию!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *