Я не знал ни чего ожидать, ни как будет проходить экзамен. Я был плохо проинформирован — у меня не было друзей, только поверхностные знакомства, завязавшиеся за время учебы на 1-ом семестре по специальности Betriebswirtschaftslehre.
Единственное, что я знал, это то, что я во что бы то ни стало должен сдать все экзамены. Все 4 экзамена. Форма экзаменирования: multiple choice test, за редким исключением — открытые вопросы все же попадались.
4 экзамена: Managementlehre (менеджмент), Buchhaltung & Bilanzierung (бухучет), Volkswirtschaftslehre (макроэкономика), Mathematik (математика).
Самым неприятным сюрпризом было то, что все 4 экзамена были в один (!) день и проходили друг за другом практически в формате нон-стоп. На передышку, после каждого предмета отводилось 30 минут.
Длительность каждого экзамена 90 минут. 30 минут перерыв. Потом снова 90 минут. Снова 30 минут перерыв. И так 4 раза. В общей сложности я находился на хоккейной площадке (экзамен проходил в здании спортивного комплекса, ввиду большого количества студентов) 8 часов.
К такому марафону, после привычных по одному в день экзаменов в России я готов не был. Возмущению моему не было предела. Внутри меня все клокотало: как так — 4 экзамена в один день? Что это за образование такое? Где гуманное отношение к студентам? Что вообще хорошего это может принести и что стоит за идеей проводить экзамены в 1 день?
Как выяснилось такая практика проведения экзаменов совершенна нормальна. Университет экономил на арендной плате за здание спортивного комплекса. Экономил на своих студентах. Это мне не понравилось.
Это и послужило толчком к поиску чего-то более подходящего для меня, другого ВУЗа. Краем уха я слышал, что в Инсбруке есть еще и Fachhochschule, где можно учиться по специальности «туристический менеджмент».
И после такой «приятной» экзаменационной сессии, которой предшествовал посредственный учебный семестр — лекции были малоинформативны и, честно сказать, экзамен можно было сдать не посещая их, просто прочитав раздаточный материал или презентации к лекциям дома — я решил разузнать поподробнее что это за учебное заведение такое.
Посетил день открытых дверей, выяснил, что поступление осуществляется на основании вступительных испытаний, а не обязательного наличия безукоризненного Reifezeugnis, и решил поступать в эту Fachhochschule. Решил, подал документы и поступил.
Более того, я счастлив, что такая неблагоприятная обстановка заставила меня шевелиться, искать варианты. Ведь если бы я решил «тянуть лямку» до конца несмотря ни на что, то мое образование, я больше чем уверен, не приносило бы мне столько положительных эмоций, знаний и уж точно я бы не завязал столько интересных знакомств, сколько у меня есть сейчас.
Эти 8 часов изменили мою жизнь и изменили ее к лучшему. Поэтому я призываю вас не примиряться с собой, если вы не довольны тем, что вы имеете сейчас. Ищите лучшие варианты вашего образования, работы, съемной квартиры, чего угодно!
Главное не впадать в крайности и не бросать все, за что вы беретесь ради поиска того идеала, которого может быть на самом деле и не существует. Иметь идеал, чтобы стремиться к нему — это здорово. Не иметь ничего из-за того, что вы оставили свое прошлое занятие не найдя при этом заранее альтернативы — глупо.
А что за университет был, с которого ты перевелся?
Leopold-Franzens Universität в Инсбруке. Я не переводился в ФХ, а заново поступал.
Александр,
в Вашей Fachhochschule по специальности «туристический менеджмент» экзамены были организованы по-другому? Похоже на то, как они проводятся в РФ? Или всё по-другому?
Ольга,
Экзамены в моей ФХ организованы несколько иначе. Они начинаются уже примерно по прошествии 1-го месяца с начала семестра и идут параллельно с лекциями.
Т.е. сегодня может быть лекция по финансовому менеджменту, а завтра экзамен по управлению персоналом. Затем рано или поздно лекции заканчиваются и 1 месяц или чуть меньше определяется только под экзамены.
Всего экзаменов порядка 12 штук + всевозможные проекты и презентации, которые тоже нужно сдавать между делом.
Уважаемый Александр. Хотелось бы уточнить для себя один вопрос. Какова учебная нагрузка на студента в австрийском университете. Сколько учебных часов (45 минутных) в неделю имеют студенты. Я понимаю, что эта величина относительная и зависит от учебного заведения. Но все же, есть ли какие-нибудь средние показатели. С уважением Татьяна Витальевна
Татьяна, все зависит от того, как студент сформировал свой учебный план — это для университетов.
В Fachhochschulen ситуация примерно такая (на моем примере): с 9:00 до 16:30 пять (иногда 4 или 6) дней в неделю на бакалавриате. И то же самое только 3-4 дня в неделю на магистратуре.
Александр! подскажите пожалуйста, нужно ли идти в Университет и говорить, что вы поступили в другое место? не будет ли от этого хуже, не отменят/откажут в продлении визы? Я проучилась год на языковых курсах от Университета Вены, потом поступила в ФХ, теперь вот думаю надо ли идти в Университет предупреждать их, забирать документы, хотя там только заверенные копии, и они мне в принципе уже не нужны.