Главная > Написанное ранее > Экстремальное вождение или водительские права в Австрии ч.2
Экстремальное вождение или водительские права в Австрии ч.2
Картинка: autoevolution.com

Экстремальное вождение или водительские права в Австрии ч.2

Скользкая дорога, внезапно появившийся лось на дороге = ДТП, в худшем случае с летальным исходом. Сколько водителей в России и странах СНГ готовы к такому повороту событий, знают как действовать, в какую сторону крутить руль и на какие педали жать?

Число «подготовленных» водителей крайне мало. Австрия взялась за этот вопрос всерьез и ввела обязательные курсы экстремального вождения для всех кто получает водительские права в в этой стране.

Данная статья является продолжением — Получить водительские права в Австрии? – Легко!

Австрия обеспокоилась количеством ДТП в Еврозоне с участием своих водителей, решила взять дело под свой контроль и благодаря этому курсу, как утверждают австрийские статисты, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурировали водители с австрийскими правами уменьшилось на 35%.

Хорошая практика. Думаю в России и прочих странах, страдающих от отсутствия нормальных, качественных дорог, такой тренинг был бы тоже очень полезен.

Экстремальное вождение — начало

Начинается все с того, что предварительно записавшись по телефону на удобный для вас день и оплатив пошлину в размере примерно € 180, вы приезжаете на специальную станцию ÖAMTC (Österreichischer Automobil-, Motorrad- und Touring Club).

Экстремальное вождение или водительские права в Австрии ч.2
Картинка: oeamtc.at
Эта организация отвечает практически за все, что связано с управлением транспортным средством в Австрии: специальные курсы вождения, страхование вашего авто, ремонт сломавшегося автомобиля в любом месте Австрии или же его транспортировка на станцию тех. обслуживания. Разумеется большинство бонусов только для членов клуба, стать которыми можно от € 60 в год.

Итак, приехав на площадку, вы и человек 10 других участников курса знакомитесь с вашим инструктором. Он спрашивает какое авто вы водите, были ли вы когда-нибудь участником ДТП и тп вопросы.

Пара видео на «экстремальную» тематику вождения, немножко теории и вперед, за руль!

Вцепившись в руль

Если у вас нет своего автомобиля, клуб предоставляет вам свое транспортное средство. В моем случае так и было. Мне достался Mercedes B-класса с автоматической коробкой передач. Никогда раньше не ездил на автомате, так что первое время было довольно-таки забавно.

В каждой машине лежит рация, по которой инструктор говорит группе что делать: какое следующее задание, куда поворачивать, кто идет первым и тп.

Основное действо происходило на полигоне, где из труб на асфальт струилась вода. Если учесть, что была зима — ноябрь — то через 20 минут «Медео» был уже готов. Именно здесь приходилось лавировать между неожиданно возникающими водяными препятствиями, олицетворяющими собой дерево, другой автомобиль или, например, здание.

Экстремальное вождение или водительские права в Австрии ч.2
Картинки: oeamtc.at

Одними из главных уроков, которые вы из этого извлекаете: даже 40 км/ч на скользкой дороге это уже много; и иногда лучше допустить столкновение с препятствием, чем закрутившись-завертевшись, пытаясь избежать столкновения, вылететь на встречку где вас и настигнет какой-нибудь Volvo FH16.

Перерыв и снова в бой

Я не описываю все 8 часов пребывания на полигоне — думаю это никому особо интересным не будет -, а просто обрисовываю структуру тренинга.

После некоторого времени за рулем, вам дают время отдохнуть — здесь же есть столовая, где можно неплохо перекусить. Стресс за рулем выливается в весьма хороший аппетит! После перерыва занятия проходят дальше.

Перечислю самые интересные моменты: тренировка выхода из заноса при движении в кольце (по кругу) и быстрое реагирование, когда вашу машину начинает закручивать вокруг своей оси во время движения (ситуация создается искусственно, при помощи специальной техники на полигоне).

Всё остальное было более ли менее обыденно, но практика все равно оказалась полезной. Смотришь на вождение совершенно иначе.

Психотерапия

Вряд ли это конечно так называлось, но в конце практического занятия все участники обязаны прослушать часовой курс «психотерапии». Разговор с психологом на различные околоводительские темы вроде: «Когда вы превышаете скорость, задумываетесь ли вы над тем, как вы будете жить, если собьете ребенка?».

На самом деле, переосмысляешь ответственность за свое вождение. Я думал, будет скучно и бла-бла, но местный психолог оказался мастером своего дела и все мы вышли подзагруженные глубокими мыслями о последствиях своего вождения для окружающих.

Полезно иногда, знаете ли, задуматься.

Мне кажется, что подобная практика должна быть введена и в России и в других странах, где вождение все больше и больше превращается в выживание. Где «правила придумали слабаки» и ехать по встречке считается нормальным: «А что, я опаздываю!».Да и дороги наши, повторюсь, оставляют желать лучшего. Почему бы не включить курс экстремального вождения в обязательную программу подготовки?

Об авторе: Александр

Александр
Меня зовут Александр. Я автор, администратор и модератор этого блога. Окончил в Австрии бакалавриат + магистратуру. Живу в Зальцбурге и люблю знакомиться с интересными людьми.   Где меня можно найти:

8 комментариев

  1. Евгений

    Доброй ночи. Подскажите, а как в Австрии проходит процедура подтверждения водительских прав иностранного государства? В моём случае это Израиль. Водительский стаж 2 года.
    Заранее благодарен.

    • Александр

      Здравствуйте Евгений,

      На сайте полицейского департамента г. Вены сказано, что для подтверждения иностранных водительских прав необходимо:

      1. Иметь Hauptwohnsitz (т.е. основное место жительства) в Австрии.
      2. Если вы не гражданин Израиля, то вам нужно предоставить подтверждения по крайней мере 6-ти месячного пребывания или наличие основного места жительства в Израиле на протяжении тех же самых 6-ти месяцев ДО получения вами израильских водительских прав.
      3. Принести заполненный формуляр на подтверждение прав.
      4. Справку от врача (список врачей, у которых можно взять подобную справку можно узнать в ближайшем отделении полиции).
      5. Для граждан Израиля — перевод прав на немецкий язык, сделанный непременно в посольстве.
      6. Загранпаспорт и 2 его ксерокопии.
      7. Meldezettel и 1 ксерокопия.
      8. Оригинал водительских прав и 2 ксерокопии.
      9. Фотография 1 шт (36-45мм Х 28-35мм).
      10. Для граждан Израиля сдавать практический экзамен не требуется (если речь идет о правах категории В). Теорию не сдает никто.

      [Источник]

  2. Евгений

    Огромное спасибо, Александр.
    По всем параметрам всё в норме. У нас тоже строго в экзаменом по вождению и всем, что пересекается с ним.
    Ещё раз спасибо, буду много спрашивать со временем, так как существует желание получения магистра в Lauder Business School в Вене.

    • Александр

      Пожалуйста, Евгений :)

      Спрашивайте, конечно. Как говорится, «не стыдно не знать, стыдно не стремиться узнать». Если не я, так другие читатели помогут. В меру своих возможностей буду стараться отвечать.

  3. Александр

    Добрый день, месяц назад приехал в Вену, и тепер подошло дело к смене прав. Как это все происходит на сегодняшний день? поменялось ли что-нибудь. т.к. вижу что коментарии старые, могут быть не актуальными. у меня украинские права категории В и С.

  4. Константин

    Добрый день!
    Имею российские ВУ с категорией А и В, как «пересдать» на категорию В понятно, а что насчёт категории А?
    Планирую переезд с женой в Австрию, а т.к. мы любим путешествия на мотоцикле, то категорию А тоже надо будет «местную» получать.

    • Добрый день. На счет категории А всё ровно также как и с категорией В. Никаких отличий. Удачи Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *